Дмитрий Солонников: ЕС пытается повесить все на Россию

Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников рассказал Pravda.Ru о новой главе в истории Донбасса, Запада и России.

— Некоторые СМИ на Западе и в России (Bloomberg и Коммерсант) сообщили, что Евросоюз может обсудить усиление экономических санкций в отношении России на саммите в декабре и ввести их, если ополчение ДНР и ЛНР попытается захватить новые территории. Значит ли это, что Запад признал, что Россия не имеет влияния на ополчение?

— На мой взгляд, как раз нет, это не значит, что Запад признал, что Россия не имеет влияния на ополчение. Характерно, что недавно на этой неделе новый пакет санкций не был введен, только шесть стран говорили о необходимости введения этих санкций, прежде всего это Балтия, Польша, страны, которые традиционно находятся в конфронтации с современной Россией, Великобритания еще и Швеция. Остальные страны очень осторожно к этому относятся. И введение фактора непризнанных республик в европейскую политику крайне важно.

Сейчас обсуждается вопрос о введении точечных санкций для лидеров ДНР и ЛНР, то есть фактически речь идет о том, что признается их самостоятельное существование, их деятельность, как субъектов международных взаимоотношений, и Россия в этой ситуации выходит на второй план. Соответственно, рассмотрение в декабре ситуации на востоке Украины также будет под углом активности ДНР и ЛНР, но ответственность за это все равно пытаются возложить на Россию.

И если они будут проявлять активность, то санкции будут введены не только против их руководителей, что рассматривается сейчас, но также и против России. Но сам факт того, что ДНР и ЛНР стали уже непосредственно фигурировать в документах Евросоюза, как участники конфликта, для нас это крайне важный и позитивный момент.

— Возможно ли такое наступление вопреки советам России?

— К сожалению, да, потому что гражданская война не всегда, как мы помним по 18 и 24 годам, контролируется из центра. Очень много самостоятельных формирований, полевых командиров, которые сами принимают решение, как им жить дальше. Такая же ситуация и со стороны украинских войск. Полевые командиры, которые сейчас появились, которые сейчас стали субъектами политики, субъектами управления государством, могут жить только в условиях войны, хаоса. Им это выгодно.

Еще раз говорю, это характерно для всех гражданских войн. И полевые командиры могут применить какие-то несогласованные действия, может быть, какими-то благими целями руководствуясь, но, в конце концов, это может привести к срыву мирной договоренности. Хотя центральное руководство как на Украине, так и в непризнанных республиках хотело бы мирный процесс сохранить.

— Порошенко фактически отрезал Донбасс от финансирования, министр иностранных дел Лавров сказал по этому поводу во вторник на совместном заседании коллегий российского и белорусского дипведомств, что Киев взял курс на социально-экономическое удушение юго-востока, таким образом, очевидно, что содержать восток Украины будет Россия. Так не дешевле ли сейчас России не препятствовать ополчению "перезагрузить" Киев?

— Речь все равно идет о том, что в стратегическом направлении Россия, на мой взгляд, не заинтересована, чтобы ЛНР и ДНР входили в состав РФ. Если это было бы так, то было бы уже сделано так, как это было сделано с Крымом. И для Российской Федерации гораздо важнее поддержание фактора русскоязычного и пророссийского лобби на Украине и какого-то сложного, очень самостоятельного, очень самоуправляемого вхождения этих республик в состав Украины, чтобы они внутри украинского процесса могли проводить пророссийскую политику, чем полный отказ от интеграции данных регионов в украинское экономическое и политическое пространство.

С другой стороны, понятно, что во многом этот процесс связан с Ринатом Ахметовым, чьи финансовые интересы, прежде всего, находятся на территории Донбасса и которые во многом тесно связаны с олигархатом Российской Федерации. И я думаю, что серьезные переговоры ведутся и на этом уровне, может, с участием каких-то структур государства.

Но мы понимаем, что у Рината и в Мариуполе остались крупнейшие предприятия, связанные с Донбассом, а Мариуполь сейчас находится хоть и в Донецкой области, но на территории, подконтрольной центральному украинскому правительству. Шахты находятся в основном на территории, подконтрольной ополченцам. И ситуация такая для него вряд ли может оставаться приемлемой.

Поэтому сейчас, на мой взгляд, Украина будет вести ситуацию в своих крайне сложных финансовых условиях к тому, чтобы минимизировать непрофильные расходы, содержание территории, которую они не контролируют. Это, в общем, такие непрофильные расходы и для Министерства финансов Украины. Они их будут отрезать. Мне кажется, в этой ситуации Донбасс может активно торговать углем, восстанавливать шахты, торговать углем с Россией, Россия под видом своего будет перепродавать его Украине, еще как-то подобным образом действовать. В общем, появится какое-то движение финансов.

Ринат Ахметов может пытаться вводить собственное внутреннее финансирование, если Киев отрежет от бюджета госучреждения, вызовет необходимость появления своих денег. Напрямую из бюджета Российской Федерации они финансироваться не смогут, это непрофильные статьи расходов были бы для нашей страны. Финансирование учреждений в Крыму тоже был достаточно сложный процесс, с принятием уже Крыма в состав России, принятием необходимых правовых актов. Напрямую мы не сможем финансировать госучреждения Крыма, там не наши госработники находятся. Но какая-то сложная схема взаиморасчетов наверняка будет выстроена в данной ситуации.

 

Читайте также:

Глава МИД Украины просит ЕС усилить санкции против РФ ради "полного исполнения мирных договоренностей"

Евросоюз намерен ввести очередные санкции в отношении руководства ДНР и ЛНР

Евробизнес: Санкции против России равны самоубийству

 

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня.