Первый заместитель председателя комитета ГД по международным делам, секретарь ЦК КПРФ по экономическим и международным связям Леонид Калашников в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал итоги состоявшейся накануне встречи в "нормандском формате" в Милане.
— Премьер-министр Италии Маттео Ренци после встречи с президентами Путиным и Порошенко сказал: "Я думаю, что мы сделали шаг вперед", хотя "есть различия". "Мы не можем согласиться с дестабилизацией Украины, но мы должны вовлечь Россию в международные дела. Роль России может быть очень важной в решении угроз исходящих от Эбола, ИГИЛ в Сирии, Ираке, Ливии и решении других международных кризисов". А надо ли России вовлекаться в решение международных угроз, если Обама ее поставил на второе место в ряду этих угроз после Эболы?
— От того, что кто-то там нас куда-то ставит, проблемы не исчезают в мире. Россия занимается этими проблемами, например, ИГИЛ, не потому что Америка кого-то куда-то поставила, а потому что эти угрозы есть и для России. И Россия занимается этим не в угоду Западу и не так, как хотел бы этого Маттео Ренци или Обама, а потому что это может дестабилизировать наши границы.
Исламское государство способно создать всеобщее государство до Кавказа. И это чревато для нас, в том числе, и дестабилизирующими факторами на Кавказе, и засылкой туда террористов. Поэтому мы этим занимаемся.
Почему мы занимаемся Сирией? Потому что это наш друг и партнер. Ближневосточными проблемами мы занимались со времен СССР, занимаемся ими и сейчас. А другими международными проблемами мы занимаемся, потому что это нужно, прежде всего, России.
Если мы бросим заниматься Афганистаном, например, потому что туда залезла Америка и дестабилизировала все, это будет не правильно. Потому что наркотики, прежде всего, из Афганистана идут в Россию, и губят у нас десятки тысяч жизней. Нам нужно заниматься Афганистаном, независимо от Америки.
— "Существует готовность со стороны европейских стран к сотрудничеству для осуществления пограничного контроля на Украине с помощью беспилотников. Сегодня у нас есть новые технологии", — сказал Ренци журналистам и добавил, что "мы приветствовали предложение президента Франсуа Олланда контролировать границы между Россией и Украиной также в соответствии с минскими соглашениями". Этот контроль исключит, наконец, подозрения о том, что российские войска без конца пересекают границу?
— Я бы этому предложению не хлопал в ладоши. Так дойдет уже до того, что они нашу границу начнут с нашей стороны контролировать. Ни одно государство в мире не позволяет на свою границу ссылаться какой-то третьей стороне.
В данной ситуации это требование исходит из того, что Порошенко предлагает европейцам контроль, чтобы там мышка не проскочила. С какого перепуга Америка или Европа должна лезть на нашу границу? Я категорический противник участия Европы на нашей границе. Хотя наша официальная сторона соглашается с каким-то контролем, чтобы показать Европе и Америке, что мы не вводим войска.
Поверьте, это не успокоит ни Запад, ни Америку. Они всегда найдут причины и какие-то снимки в интернете, которые позволят в свое время нас в этом упрекать.
— Эта встреча — "шаг вперед", как ее прокомментировал Ренци, или очередная дипломатическая говорильня?
— Любая встреча, любые переговоры — это шаг вперед. Потому что в дипломатии есть такой принцип — отсутствующий всегда не прав. В любом случае, даже если нет реальных результатов, переговоры, обмен мнениями, готовит какие-то следующие решения. Поэтому я считаю, что это шаг вперед.
Читайте также:
Ростислав Ищенко: Саммит в Милане — это не шаг навстречу, а говорильня
ЕС и Россию ждет момент истины в Милане
Запад в истерике: "Русские идут!"
Читайте последние новости на сегодня, 17 октября 2014 года.