Премьер-министр Италии Маттео Ренци после встречи на высшем уровне в "нормандском формате" в Милане в рамках конференции "Европа-Азия" с президентами Путиным и Порошенко сказал: "Я думаю, что мы сделали шаг вперед", хотя "есть различия". "Мы не можем согласиться с дестабилизацией Украины, но мы должны вовлечь Россию в международные дела. Роль России может быть очень важной в решении угроз исходящих от Эбола, ИГИЛ в Сирии, Ираке, Ливии и решении других международных кризисов".
А надо ли России вовлекаться в решение международных угроз, если Обама ее поставил на второе место в ряду этих угроз после Эболы?
На этот и другие вопросы корреспонденту Pravda.Ru ответил президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
— Когда по итогам встречи политик говорит о таких неопределенных вещах, то, значит, итогов, как таковых, не было. Стороны просто не пришли к полному взаимопониманию. А в политике не бывает частичного взаимопонимания. Россия, безусловно, будет участвовать в самых разных форматах урегулирования, потому что Россия — глобальное государство с глобальными интересами.
В любой точке планеты у нее есть интересы, и она будет в этом участвовать, независимо от того, будет ее вовлекать в эти процессы Евросоюз или отдельные страны или не будет. Так что здесь ничего нового на стол не положено.
— "Существует готовность со стороны европейских стран к сотрудничеству для осуществления пограничного контроля на Украине с помощью беспилотников. Сегодня у нас есть новые технологии", — сказал Ренци журналистам и добавил, что "мы приветствовали предложение президента Франсуа Олланда контролировать границы между Россией и Украиной также в соответствии с минскими соглашениями". Этот контроль исключит, наконец, подозрения о том, что российские войска без конца пересекают границу?
— Нет, не исключит. Там итак давно, кто что хочет, тот то и контролирует. Насколько я помню, украинских пограничников даже приглашали на российские погранпереходы, это же не исключило подозрения.
— Зачем тогда это нужно?
— Европейскому союзу необходимы гарантии о поставках газа транзитом через Украину. При этом ЕС не оказывает никакого влияния на ситуацию на Украине, потому что, во-первых, на него влияют Соединенные Штаты, а во-вторых, там уже ситуация пошла вразнос, и просто бандиты с оружием не слушают вообще никого.
Европейскому союзу надо обеспечить газовый транзит, ему надо что-то делать и что-то видеть. Но в ситуации, когда вы никак не можете повлиять, вам надо вести какие-то переговоры и с Россией, и с Украиной, вы выдумываете такого рода форму: давайте вам границу под контроль поставим, давайте то, давайте се.
— То есть вы считаете, что это была очередная дипломатическая говорильня, а не "шаг вперед"?
— Когда на подобных встречах достигаются какие-то реальные договоренности, они тут же озвучиваются. А когда руководитель выходит к прессе и говорит, ну, вы знаете, мы думаем, что может быть когда-нибудь мы могли бы договориться о том-то и том-то. Если "могли бы", значит, не договорились.
Читайте также:
ЕС и Россию ждет момент истины в Милане
Запад в истерике: "Русские идут!"
Россия не борется с врагами — она их пожирает
Читайте последние новости на сегодня, 17 октября 2014 года.