Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов поделился с Pravda.Ru мнением, как в ближайшее время будет разыгрываться "русская карта" на европейском игровом поле.
— 16 октября в Милане откроется саммит форума Азия-Европа. Итальянская пресса пишет, что президент Путин принял "неожиданное" решение поехать туда вместо премьера Медведева якобы с целью попытаться помириться с Европой. Ваше мнение?
— Гадать можно сколько угодно. Предстоящий саммит будет, безусловно, использован российским руководством и президентом Путиным, прежде всего, для улучшения общей ситуации отношений с Западом. Прежде всего, Запад сейчас играет на окончательный развал Украины, на создание там на многие годы вперед очага силового противостояния, чтото типа Ближнего Востока в настоящее время. И, конечно же, Россию это никоим образом не устраивает и наше руководство в поиске нормального диалога.
— Очевидно, что экономика Европы, как и российская, страдает от этой войны. Например, промышленное производство в Германии с начала года снизилось на 4% — антирекорд за пять лет; ВВП за второй квартал также упал. Очевидно, что санкции работают на рост доллара и бегство капиталов в Америку, чего собственно США и надо было. Неужели с Европой нельзя договориться о прекращении санкций? Какие аргументы подействуют?
— Я думаю, что Европа сама прекрасно понимает, что санкции против России приносят неисчислимые беды Европе и политическую пользу Соединенным штатам Америки. Что значит сейчас договориться с Европой? Это значит вывести ее в определенной степени из-под влияния США.
Надо иметь в виду, что практически все время после Второй Мировой Войны и до сих пор Германия фактически находится под оккупацией Соединенных штатов. И на Францию, которая понесла тяжелейшие потери, фактически и на нее распространялся диктат. Это англосаксонский мир диктовал всей Европе, и сейчас он тоже загоняет ее в тупик, так сказать, как своего исполнителя. В Европе это понимают. То есть попросту говоря, проверяется на прочность политика Соединенных штатов: брыкнется ли сейчас Европа в той ситуации, когда заокеанский хозяин давит на нее?
Конечно, сейчас должно быть достаточно серьезное давление на правительство со стороны представителей европейской промышленности и вообще бизнеса. Я думаю, Европа начнет менять свое отношение к Соединенным штатам.
— Италия после Германии наиболее пострадала от российских санкций. Можно ли рассматривать итальянского премьера Маттео Ренци в качестве посредника? Он ведь поддерживал с "Южный поток".
— С Италией у России особые отношения еще со времен Берлускони. Я думаю, что нынешняя ситуация будет подстегивать итальянское руководство к тому, чтобы от конфронтации перевести Европу в сторону сотрудничества с Россией. Поэтому, безусловно, конечно, те, кто больше пострадал, те в большей степени являются нашими союзниками в этом вопросе.
— Зачем в рамках саммита устраивать встречу с Порошенко в "нормандском формате"?
— В политике демонстративные шаги имеют очень большое значение. Иногда мы пытаемся найти глубокую суть тех вещей, в которых, на самом деле, нет ничего, кроме помпы. Конечно же, Италия для того, чтобы быть посредником и разыгрывать "русскую карту" на европейском поле, должна встречаться с обеими сторонами. Это функцияпосредника. Мы можем домыслить, что угодно. А сам факт встречи еще ничего не говорит.
Читайте также:
"Латвией управляют спецслужбы США"
Студенты Гарварда: США являются большей угрозой, чем ИГИЛ
Вардан Багдасарян: ООН — ширма для осуществления империалистической политики США
Читайте последние новости на сегодня, 10 октября 2014 года