Директор аналитического департамента ИГ "Норд-Капитал" Владимир Рожанковский в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал информацию МВФ от том, что экономика Китая стала крупнейшей в мире, опередив американскую.
— Китай обошел США по ВВП, пересчитанному в доллары по паритету покупательной способности. Можно ли этот показатель — паритет покупательной способности — брать за основу макроэкономических оценок?
— Это не что-то новое. Экономисты пользуются индикатором ППП уже полвека. Здесь, как в мультфильме про мартышку и удава, где они спорят, в чем лучше мерить. Он говорил, что в попугаях, потому что его гораздо больше. Поэтому ППП учитывается безусловно. Практически это означает ВВП в пересчете на реальную покупательную способность китайцев по сравнению с реальной покупательной способностью американцев.
То есть, это относительные величины. Американский ВВП по абсолютному значению выше и покупательная способность американцев тоже выше, чем у китайцев, причем существенно. Если это дело все пересчитать на то, что могут себе реально позволить китайцы из того, что они производят, то действительно, получается, что китайская экономика в пересчете на потребление больше.
— Каково соотношение сил по другим показателям, например в доле мировой ВВП, по объему промышленного производства?
— Китайцы сейчас удерживают второе место после США, это все можно прочитать в любом поисковике. Китай занимает второе место после США и по ВВП и по промпроизводству. Но если считать всю экономику Еврозоны, в целом, то она будет на втором месте. Однако поскольку Еврозона — это не государство, то на втором месте Китай, а на третьем Япония.
— Каковы главные составляющие успеха Китая в экономике? Низкий курс юаня? Дешевая рабочая сила? Сильная роль государства? Грамотные экономисты?
— Китайцы работать умеют, в этом плане там все хорошо. И низкий долг ВВП, и положительное сальдо торгового баланса, и положительный счет текущих операций, и отсутствие минимальной почасовой оплаты, что делало это возможным трудовую силу нанимать на довольно-таки выгодных условий для некоторых предпринимателей.
— Что мешает России следовать по этому пути?
— Неумение работать. Понимаете, я могу это долго все перечислять. У нас есть положительные моменты, у нас тоже положительный счет текущих операций, тоже профицит внешнеторгового баланса, низкий долг ВВП, правда, в корпоративном секторе об этом не скажешь.
У нас очень слабый финансовый сектор, он изначально сильно зависел от внешний рынков. У нас нет ничего самостоятельного. Даже наша Московская биржа рискует пару-тройку лет, вообще даже не входит в десятку мировых лидеров. Сейчас из-за всяких неприятных событий в корпоративном секторе, все идет по наклонной.
Политика Центробанка не очень понятна всем и прогнозируема. В общем, нет порядка в финансовом секторе.
Читайте также:
Владимир Мантусов: России надо засучить рукава и идти по пути Китая
Укол Гонконгом — прививка Китаю