Писатель-фантаст и журналист Глеб Бобров в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал, кто воюет в так называемых территориальных карательных батальонах.
— Кто их возглавляет, кто финансирут, почему среди бойцов так много жертв и они так жестоки по отношению к мирному населению? Если говорить о списке батальонов, то мы нашли следующие: "Азов" и "Днепр", "Донбасс", "Шахтерск", "Айдар". Какие еще вы могли бы назвать? Чем они отличаются от добровольческих территориальных батальонов "Винница", "Таврия", "Сечь", "Феникс"?
— Их список точно не помню, специально особо не интересовался. Есть такая теория, что Украина пытается посредством этих батальонов устранить свой излишний пассионарный запас, то есть спалить на Востоке всех отморозков майдана. Среди киевлян было такое популярное мнение, что, пока режим не перевалит всех майданных героев, война не закончится.
Об этом говорили еще во время майдана, был такой риторический вопрос: что делать Украине и Киеву с этими 15 тысячами бойцами, которые там стояли? Девать их некуда. 10-15 тысяч человек, которые вдруг почувствовали себя вершителями истории, которые изменили ход истории Украины, куда им дальше? Поехать по своим хуторам?
Судя по всему, они нашли, куда их деть. Вторым аспектом является то, во многие территориальные батальоны был проведен набор среди заключенных. У меня нет достоверной информации, это на уровне разговоров, слухов, сообщений в соцсетях.
На днях в сети появились видеозаписи батальона "Азов", где они засветились со свастикой на касках. У этих бойцов свастика наколота на теле, эти бойцы внутри батальона приветствуют друг друга, кидая зиги, то есть, они фашисты. Они это не то, что не скрывают, они это показывают, несут с гордостью.
Батальон "Азов" финансируется, насколько мне известно, Коломойским, входит в группу управления Олега Ляшко, есть такой скандальный депутат, и гомосексуалист и вообще отморозок, известен роликами в интернете, где он сидел молодой во время следствия рассказывал о своих гомосексуальных похождениях. Такой вот человек сегодня занимается похищениями людей, пытками, он это делает не скрываясь, на видеокамеру.
Уже и западные институты говорили о том, что нужно ограничить деятельность этого человека, он идиот. Этот человек совершает преступления, и эти преступления фиксируются видеокамерой, потом сам же выкладывает в открытый доступ, ну что я могу сказать: молодец-молодец.
— Еще есть милицейские батальоны "Скиф", "Херсон", "Киев-1". Какова их функция?
— Копаться во всех этих батальонах можно долго и успешно или безуспешно, в зависимости от количества собранной информации. Все упирается не в то, кто и по какому принципу сформированы, а все упирается в вопрос, а что это такое, зачем они созданы.
Эти территориальные батальоны, батальоны милиции, отряды национальной гвардии и прочие формирования, это беспорядочные попытки Киева решить системную проблему отсутствия квалифицированной пехоты.
Сколько бы ни было артиллерии, авиации и бронетанковых сил, любую войну выиграют то, что называется пехотой, то есть, мотострелковое подразделение. Пока нога солдата не ступит на площадь перед Ратушей, на самой Ратуше этот солдат не приколотит флаг страны-победителя, никакая война закончена не будет.
Читайте также:
Валерий Песецкий: В вакханалии добровольческих батальонов разобраться невозможно
Новороссия наносит ответный удар