Директор Центра разработок глобальной политики Сергей Городников в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал заявление пресс-службы Порошенко о прекращении огня на Украине.
— После разговора Путина с Порошенко пресс-служба украинского президента объявила о прекращении огня. Как вы считаете, прослеживается ли здесь связь? Можно ли этому заявлению пресс-службы верить?
— Порошенко сам по себе не может выступать, как человек, который отвечает за свои слова. На него оказывается огромное влияние и давление самых разных сил, с самых разных сторон. Давление, в первую очередь, оказывают на него представители галицийской интеллигенции, которые захватили в Киеве информационный и идеологический контроль за последние 23 года.
Альтернативного идеологического проекта в Киеве нет, пророссийского интеллигентского проекта в Киеве нет. Как он будет выступать за договоренности с Донбассом, когда та среда, на которую он опирался при приходе власти, настроена резко отрицательно даже к самой идее разговора с Донбассом на равных.
Вы видите, какие истерики устраивают представители "Партии Свободы" и даже некоторые представители "Удара" в верховном совете в Раде каждый раз, когда поднимается тема о Донбассе. Сегодня многие командиры территориальных батальонов собираются у Президентского дворца, требуя усиления операции, то есть, объявления, что идет война, что надо вводить военное положение, выдавать этим батальонам тяжелую технику.
По сути, они угрожают переворотом, если он их не послушают. Как в такой ситуации Порошенко может с Путиным договариваться?
Там огромное число людей, которые прошли через войну, через кровь, их уже сложно остановить, уже разговор идет о военных переворотах. То есть, идет установление режима хунты, как в Латинской Америке. Если Порошенко не будет прислушиваться к ним, то его просто свергнут, и не помогут ни американцы, ни Путин.
Ту же ситуацию я вижу в Донбассе. Настроение основной среды командиров, которые сейчас формируют армию Новороссии, это настроение на выстраивание собственного государства. Они победили, выстрадали эту победу, они каждый день видят огромные разрушения, их не устраивают закулисные договоренности за их спинами.
Пока я не вижу желания на Украине прийти к какому-то компромиссу. Украина еще не дошла до той границы раздела, которая объективно возможна.
— Порошенко ничем не управляет и не может гарантировать?
— Он управляет чем-то, но гарантировать не может. Сейчас он вынужден подкладываться под некие массовые настроения, которые очень неустойчивы, хаотичны. У него нет сильной собственной власти, как у Путина. Он не может подавить эти выступления или своих противников силой, у него такой силы нет.
Поэтому он вынужден постоянно лавировать. Проблема идет именно от Украины в переговорах с ДНР. Если ДНР принимает на себя какие-то обязательства, она их выполняет, а украинские войска, территориальные батальоны, власть в Киеве, принимают обязательства и не выполняют их. На Украине нет позиции государственности, нет традиции признания неких договорных обязательств, которые вырабатываются в любой серьезной традиции государства.
Государство долгое время существует на основе договоров, мирных договоров, на признании неких договорных условий более важными, чем все остальное, и надо их выполнять. На Украине этого нет, в этом вся проблема.
— Многие эксперты считают, что сейчас ситуация несколько изменилась, говорят об успехах ополчения, близости к зиме. Если будет временное перемирие, можно ли ожидать провокаций?
— Сейчас говорить о провокации сложно, потому что, у всех на данный момент проблема осени и зимы. И тем, и другим сейчас важнее мир, но в процессе этого мира весь осенне-зимний период обе стороны будут наращивать силы. Любые провокации, скорее всего, будут весной. Все будут готовы к новому вооруженному столкновению к весне или лету следующего года.
Читайте также:
Виктор Гиржов: Порошенко не может в одиночку поставить точку в войне
Писатель, предсказавший войну на Украине, дал новый прогноз
Константин Бондаренко: Украина нуждается в передышке
Читайте последние новости с Украины на сегодня, 4 сентября 2014 года.