Ведущий научный сотрудник Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Виктор Павлятенко в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал отношения России и Японии в свете принятых санкций.
— СМИ пишут, что Россия готовится к некой крупной энергетической сделке с Японией, которая является крупнейшим в мире импортером природного газа. Япония уже подтвердила сроки визита в страну президента России Владимира Путина этой осенью. Тем не менее, та же Япония ввела в августе пакет санкций против России. Есть ли у Вас какие-то подробности этой энергетической сделки с Японией, о которой написала пресса?
— У меня подробностей нет, и я не думаю, что они у кого есть. Это могут быть только домыслы. Единственное, что можно сказать, какой бы крупной не называли, но на сегодняшний день, Япония импортирует из России, примерно, 10 процентов максимум, своего импорта, но, какие бы сделки не были, больше 20 процентов сделки не будет. То есть, больше 20 процентов в зависимости от России, Япония себе не позволит. Это уровень, предел национальной безопасности в выборе нужных товаров, поэтому, на это можно ориентироваться.
— Может ли сорваться эта сделка в связи с санкциями?
— Владимир Владимирович никому не говорит, что он думает, и какие у него есть стратегические замыслы, поэтому здесь можно говорить все, что угодно, но, я себе это представляю, как вполне допустимую возможность с тем, чтобы прорвать тот круг блокады, которую объявил Запад. И Япония включается в число этих стран Запада.
С тем, чтобы прорвать этот круг, может и могут быть предприняты какие-то шаги. Япония итак ввела минимальные санкции против России, Здесь, в условиях сделки, будет дальнейшая остановка всех санкций в отношении России. То есть, мы заключаем какое-то соглашение, но, Япония, со своей стороны, отказывается от таких мероприятий.
— Насколько устойчивы наши торговые отношения с Японией сегодня?
— У нас двусторонний объем больше 30 млрд долларов. Это тот объем, который и мы и Япония можем на сегодняшний день достичь. То, что перекос в торговле, мы экспортируем сырье, покупаем готовую продукцию, да, это такая особенность, она касается и вообще наших торговых взаимоотношений со всеми странами мира.
Думаю, это не влияет на устойчивость торговых связей. Оба партнера ведут дела с точки зрения собственных интересов. Тот объем, который мы на сегодняшний день имеем, это та согласованная точка между Россией и Японией.
Санкции, которые были пока объявлены, никоим образом пока не влияют. Что будет впереди, зависит от того, насколько Япония пойдет дальше в своей политике следования в фарватере американской стратегии.
Если они это все принимают, скорее всего, это так и будет, потому что, придется от казаться от тех мер и уловок, которые были предприняты на сегодняшний день, и сделать какие-то конкретные шаги. Началась очень серьезная программа давления на Россию, и, я думаю, что Япония не сможет сделать какие-то шаги, чтобы не участвовать в этом процессе.
А тем, что она уже сделала, она просто подчеркнула, что она — член западного лагеря и будет оставаться таковым.
— Какие совместные проекты есть в перспективе?
— Кстати, одна из санкций — это приостановка переговоров по совместным проектам. То есть, то, что в работе, то в работе, а то, чего нет, то на это были наложены санкции. Конечно, это тормозит расширение, углубление двусторонних отношений, но запретить то, чего пока нет — это такие санкции, которые вводит Япония. Совместные проекты, обсуждение новых совместных проектов, это та область, на которую были наложены санкции.
Читайте также:
Николай Межевич: Россия показала, что безответных санкций не бывает
"Санкции превращаются в общемировой психоз"
Вежливый ответ: Аккуратные санкции
Читайте последние новости на сегодня, 1 сентября 2014 года.