Отец Ярослав (Шипов): Православие на Украине отдаляется от России

Писатель и священник Ярослав Шипов в интервью Pravda.Ru рассказал, идет ли на Украине религиозная война.

— Как вы видите отношения, в которых сосуществуют сейчас украинская и русская православные церкви? Тот вектор, который поддерживают на Украине, отличается от нашего? Он верный?

— Мне трудно прокомментировать это, я недостаточно знаком с церковной ситуацией на Украине, там она всегда была очень непростой, там всегда было много составляющих, много течений, движений, и как это сейчас выглядит, я даже оценить не могу.

— Завтра состоится собор епископов Украины. Два реальных кандидата: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий или митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. Если вы знаете их лично, что можете сказать? Действительно ли мир на Украине в значительной степени зависит от того, кто из них станет предстоятелем?

— Не в значительной степени, но будет зависеть. Надо же понимать, что на Украине ситуация церковная не сравнима с нашей. Кроме того, украинская церковь московского патриархата, есть еще никем не признанная церковь Филорета Денисенки, есть еще зарубежники, с которыми они объединились, есть еще униаты.

На минуточку, у всех деятелей бандеровского движения отцы были униатскими священниками. Там вот такая каша. Владыка Ануфрий — достойнейший человек, лаворский монах в прошлом. Как он сейчас, что там творится — это трудно представить.

— Любомир Гузар — глава Украиинской грекокатолиической цеиркви от имени Богородицы призвал остановить протесты украинских матерей и благословил АТО. Он является — пропагандистом войны. Как такое возможно?

— Это и есть униаты, это те, о ком я говорил, это и есть униатская церковь. Это такой эксклюзив, такого, наверное, больше в мире не найти. Эта церковь была основана на фундаменте предательства, вы будете молиться по-прежнему православно, а подчиняться будете Риму, и вот эта двойственность так и существует.

Бандеровцы все оттуда вышли, священники призывали на Майдане к военным действиям, это такая специфическая церковь, странная такая. Она там достаточно сильна в западных районах и в центре.

— Можно ли говорить и о религиозном кризисе, религиозной войне на Украине или борьбе неких православных течений внутри?

— Такого нет. Просто тогда, когда доходит до каких-то конфликтов на Украине, эти конфликтующие люди примыкают к тем или иным конфессиям. Естественно, украинская православная церковь московского патриархата стоит на твердых христианских позициях, она выступает против войны, в защиту населения, как и должно быть.

Каких-то священников изгнали, кого-то убили на Востоке. Я знаю, что батюшка приезжал оттуда, остался и без храма, и без дома.

— Нет ли ощущения, что русская православная церковь проигрывает эту войну?

— Русская православная церковь воевать не должна, церковь воевать не должна. Просто надо понимать, что церковь, как институт, разные конфессии, на Украине находятся в довольно сложном положении, они находятся в зависимости от политической жизни, и политическая жизнь их вынуждает к такому ходу движений, сближаться между собой и отдаляться от Руси, от России.

Читайте также:

Отец Александр (Борисов): Все православные церкви Украины молятся о мире

УПЦ: Невидимый фронт необъявленной войны

"Бандеровцев готовили в лагерях НАТО"