Удалось ли жителям Южной Осетии наладить мирную жизнь, как помогает им Россия? И возможен ли такой путь для других непризнанных республик — ДНР, ЛНР, Приднестровья? На эти и другие вопросы Pravda.Ru ответил главный редактор издания "Осетинское радио" Олег Кудухов.
— Сегодня годовщина вторжения грузинских войск в Южную Осетию, вы жили в состоянии непризнанной республики, до сих пор не признаны ООН, мировым сообществом, тяжело ли в таком положении или вполне можно жить?
— Если бы Южная Осетия была бы по своему географическому положению похожа на Швейцарию, которая граничит с пятью или шестью странами, то в этом случае непризнанность стала бы помехой для развития. Но географически Южная Осетия расположена таким образом, что она граничит лишь с Грузией и с Российской Федерацией. Других соседей нет, и поэтому признания со стороны Российской Федерации, одной из крупнейших экономик мира, вполне достаточно для того, чтобы Южная Осетия могла стабильно развиваться. Южной Осетии достаточно выхода в мир со стороны России.
— Почему Россия поддержала независимость Абхазии и Южной Осетии и не поддерживает независимость Приднестровья, Карабаха, Новороссии? Что нужно сделать, чтобы РФ их признала?
— Во-первых, конечно, несмотря на внешнюю похожесть событий в Южной Осетии и в Новороссии все-таки есть большая разница. Потому что 7 лет тому назад в Южной Осетии первыми попали под удар российские миротворцы, российские вооруженные силы. И этот факт означал, что была совершена агрессия в первую очередь против Российской Федерации. Поэтому Россия вынуждена была тогда вмешаться.
Тогда под удар попали вооруженные силы, которые находились в Южной Осетии согласно международным договоренностям, то есть имели полное право там находиться. Была уничтожена казарма. Погибло несколько десятков российских миротворцев.
Россия не могла тогда не ответить. Если бы такое же наблюдалось в той же Новороссии, то, несомненно, Россия была бы вынуждена точно так же вмешаться. То, что касается признанности — непризнанности, надо учитывать это Южная Осетия шла к этой признанности почти два десятка лет, и официально Россия долго не признавала Южную Осетию. И мне кажется, что рано или поздно Россия признает все эти страны. И Новороссию тоже.
— Как вы со своей стороны оцениваете шансы ДНР и ЛНР на выживание? Расскажите, пожалуйста, читателям Pravda. Ru.
— Учитывая опыт той же Южной Осетии, очевидно, что ее человеческие ресурсы гораздо меньше, чем население Донецкой и Луганской республик, не говоря об экономическом потенциале. Поэтому шансы у них есть, Донецк и Луганск могут отстоять свою независимость в этой борьбе.
— Какие меры экономического характера должны предпринять срочно ДНР и ЛНР? В перспективе?
— Сейчас очень сложно говорить, учитывая вчерашние события — смену руководства в ДНР. Конечно, в Донецке вся ставка пока делается не на экономистов, назовем их так, а на силовиков. Первая задача — это отстоять независимость. А когда независимость будет защищена, в тесной интеграции с российской экономикой, у ДНР есть хорошие шансы, чтобы в дальнейшем экономически развиваться.
— Какие у вас результаты, спустя 6 лет после войны, в чем есть кардинальные изменения?
— Первое кардинальное изменение это, естественно, безопасность. Любое экономическое развитие непосредственно связано с безопасностью страны. Покой Южной Осетии сейчас обеспечивается признанием со стороны России и международными договоренностями в области обороны и безопасности.
Защиту государственной границы Южной Осетии обеспечивают российские пограничники. Естественно, все это способствует развитию экономики. Конечно, результаты пока не такие, как хотелось бы, но это не вина России. Это уже наша вина, потому что, приходится признать, есть определенные сложности в управлении государством. Мы пока что лишь учимся жить и развиваться в таких условиях. Думаю, что со временем все будет хорошо.
Читайте также:
Донбасс еще надеется на Россию
Как ДНР строит свою государственность