Наладилась ли жизнь в Южной Осетии, и что стоит предпринять жителям Донбасса для того, чтобы отвоевать свою независимость от Киева, Pravda.Ru рассказал независимый эксперт Инал Плиев.
— Сегодня годовщина вторжения грузинских войск в Южную Осетию вы жили в состоянии непризнанной республики, до сих пор не признаны ООН, мировым сообществом, тяжело ли в таком положении или вполне можно жить?
— Самым главным условием для любого народа является обеспечение безопасности своих граждан, обеспечение возможности мирного созидательного труда, забота об образовании, здравоохранении. А сам вопрос международного признания для таких маленьких государств, как Южная Осетия тоже, конечно, важный, но не критичный.
У Южной Осетии есть такой большой, верный друг, как Россия, и у нас есть возможность сравнить свое положение с теми обстоятельствами, в которых оказались многие страны, не имеющие дружественных отношений с Россией, но при этом признанных ООН и ОБСЕ.
Мы видим, что многие признанные государства, которые являются членами всех международных организаций, переживают сейчас колоссальные бедствия. Во многом потому, что их статус признанных государств не позволяет никому вмешиваться в их внутренние дела.
— Почему Россия поддержала независимость Абхазии и Южной Осетии и не поддерживает независимость Приднестровья, Карабаха, Новороссии? Что нужно сделать, чтобы РФ их признала?
— Трудно судить. Наверное, есть определенные нюансы. В частности, в отношении Приднестровья Молдавия не осуществляла такой полномасштабной агрессии, и не в такой грубой форме нарушала ранее подписанное соглашение, как в ситуации с Донбассом. Конечно, она их все-таки нарушает, потому что, создание даже искусственных трудностей для приднестровского населения является нарушением ранее подписанных соглашений, но полномасштабной военной операции все же нет.
Что касается Нагорного Карабаха, если жители Южной Осетии и Абхазии в большинстве своем были гражданами РФ еще с 90-х, то в Нагорном Карабахе российских граждан меньше.
И, кроме того, следует отметить, что парламент Южной Осетии еще до того момента, когда в Грузии уже начали раздаваться голоса о выходе Грузии из состава СССР, принял постановление о том, что на территории Южной Осетии будут действовать законы СССР. А после распада Союза уже наш парламент принял постановление о том, что на территории Южной Осетии будут действовать законы РФ.
— Как вы со своей стороны оцениваете шансы ДНР и ЛНР на выживание? Есть ли там поддержка населения или это война наемников с обеих сторон, а народу все равно, кто им будет управлять, лишь бы не было войны?
— Там выиграет тот, кто обеспечит себе поддержку мирного населения в такой степени, чтобы это мирное население уже не на словах, а с оружием в руках защищало ту или иную сторону.
Конечно, у каждого народа свой менталитет, свои исторические, политические традиции, мы всех любим, уважаем. Но у осетин не принято менять общий вес глобального политического развития в зависимости от текущей геополитической ситуации.
В 1991 году мы видели, как в связи с ослаблением России многие народы пожелали повернуться к ней спиной, начали говорить о независимости, суверенитете. И сейчас мы не видим, чтобы эти народы стали более счастливыми. Я говорю не только об экономическом благополучии, а еще и об эмоциональном самочувствии каждого из этих народов.
Читайте также:
Приднестровье: В ожидании войны
Новороссия — новый проект Кремля?