Президент Фонда содействия развитию Республики Абхазия Виталий Лабахуа в интервью корреспонденту Pravda.Ru сравнил ситуацию в Новоросии с обстановкой Абхазии и Южной Осетии в 2008 году.
— Как вы оцениваете шансы ДНР и ЛНР на выживание?
— Пока я оцениваю эти шансы не высоко, в силу того, что республики, после провозглашения независимости не пошли дальше. До сих пор там не сформировались нормальные органы власти, юстиции, правопорядка. Пока идет защита от агрессии со стороны националистически настроенных сторонников майдана. Защищаться можно достаточно долго, но защита не приводит к победе. Чтобы победить, нужно что-то большее, чем просто отражать атаки националистов.
— Есть ли там поддержка населения или это война наемников с обеих сторон, а народу все равно, кто им будет управлять, лишь бы не было войны?
— Мне кажется, что украинский народ пока находится в растерянности, и жители Донбасса, и сторонники новых киевских властей, и те, кто поддерживал майдан, до конца не понимают всего происходящего на Украине, до конца не осознают всю глубину тех событий, которые мы сейчас наблюдаем.
Сейчас Украина становится лакомым кусочком для авантюристов всех мастей, для идеалистов, и как в рядах наемников Коломойского и Национальной гвардии, так в рядах ополченцев Донбасса, будет достаточно много представителей не только России, но и всех стран, называется мир. Вместе с тем, однозначно сказать, что это война наемников, я не могу.
— Оцените роль России в решении конфликта?
— Россия заняла пока взвешенную позицию, старается не вмешиваться, давая возможность самим украинцам осознать, что они творят. Долго ли это продлится, трудно сказать. Пока России удается балансировать и активно не вмешиваться в те события, которые могут найти решение только, если это будет воля самого украинского народа. В первую очередь, по прекращению гражданской войны, по осознанию тех трагедий, которые были совершены, и на майдане, и в Одессе, Донецке, Луганске.
Россия играет важную роль. Ей придется вмешаться, но, наверное, время пока не наступило.
— Почему Россия поддержала независимость Абхазии и Южной Осетии и не поддерживает независимость Приднестровья, Карабаха, Новороссии?
— Абхазия на тот момент уже была полностью структурирована, как государство, и все структуры и институты государственной власти функционировали. Конфликт между Абхазией и Грузией — это конфликт между двумя субъектами международного права.
Здесь же, на Украине, есть декларация о намерениях со стороны жителей Донбасса, но, пока эта декларация еще не оформилась в конкретные формы государственного строительства.
— Читатели Pravda.Ru спрашивают, какие меры экономического характера должны предпринять срочно ДНР и ЛНР?
— Пока о мерах экономического характера рано говорить. Я понимаю то, что там сейчас происходит, и мы в Абхазии пережили это страшное осенью 1992 года. Сейчас, главная задача у ополченцев получить в той или иной форме твердый фронт, границу, в пределах которой они полностью контролируют ситуацию. В настоящее время я такого не наблюдаю. Пока нельзя сказать, что они полностью контролируют даже Донецк.
Читайте также:
Мирослав Руденко: Хунта по приказу США готова воевать до последнего украинца
Сергей Чепик: Если Донецк и Луганск будут взяты карателями, погибнут десятки тысяч людей
Константин Сивков: Если хунта захватит Новороссию, Россию ждет война