Заместитель директора Центра политической информации Алексей Панин в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал, каким может быть исход войны на Украине.
— Президент Украины не раз обещал прекратить военные операции на юго-востоке страны, в том числе президенту Путину во время короткой беседы в Нормандии. Почему этого не происходит? Действительно ли Порошенко верховный главнокомандующий или его не слушают подчиненные?
— Во-первых, Порошенко не обещал Путину в рамках встречи в Нормандии прекратить боевые действия. Он выразил лишь готовность прекратить эти действия в ближайшем будущем, однако такие оговорки в политическом мире очень важны. Прямых обещаний Порошенко не давал, тем более, было бы странно, если он давал бы какие-то обещания Путину. Здесь ни о каких обязательствах не может идти речи.
Если говорить о позиции Порошенко в украинском истеблишменте и его влиянии на военизированные подразделения этой страны, то следует отметить, что не на все подразделения власть Порошенко распространяется в полной мере.
В частности, если еще до недавнего времени президента относили к так называемой Партии Мира, к группе сил, заинтересованных в скорейшем урегулировании украинского кризиса, то, например, господин Коломойский, который финансирует военизированные формирования на базе Правого сектора, в мирном разрешении ситуации не заинтересован. В результате Порошенко подчиняются не все люди с оружием в руках, и это надо учитывать.
— Каким образом, на ваш взгляд, можно добиться остановки войны в Новороссии? Можно ли попытаться прекратить бойню, если предложить Евросоюзу, допустим, "газ в обмен на прекращение войны"? Смысл этой инициативы в том, что Россия поставляла бы природное сырье в обмен на политическое давление ЕС на Киев по прекращению убийств мирных граждан.
— Эта инициатива не имеет никаких шансов, потому что такой торг не уместен. Россия и так поставляет Европе газ. Для нас это весомые доходные статьи бюджета, для Европы это стратегический, энергетический ресурс. Газ в этом случае предметом торга не может быть.
Если говорить о попытке оказать давление на ЕС с целью спровоцировать давление ЕС на Украину, то как раз этот ресурс Россия сейчас не использует. Сейчас в ЕС ситуацию на Украине решить не могут и, чтобы замаскировать свою неспособность решить данный конфликт, по сути, занимаются санкционными гонениями России.
В данном случае маскируется невозможность ЕС хоть как-то повлиять на данную ситуацию. Вроде местные политики что-то делают, но этого очень мало. Россия могла бы в ответ вести себя более решительно, но мы избрали другую стратегию — последовательности, призыва к мирному диалогу.
— Вы согласны, что война совсем не решает проблемы?
— Война никогда не решает проблемы. В данном случае война это демонстрация политических сил, украинских, международных, неспособность решить назревшие проблемы Украины. Если говорить оптимистично, всеукраинский диалог направлен на внимательное отношение к каждой стороне, будь это Западная или Восточная Украина.
Но в условиях войны или постоянно разгорающихся локальных конфликтах диалог невозможен. В данном случае, довольно странным представляется то обстоятельство, что до сих пор никто всерьез не говорит о введении миротворцев ООН на территорию Украины. Именно это в краткосрочной перспективе могло бы позволить сократить число жертв среди мирного населения.
Читайте также:
Михаил Погребинский: Киев или победит, или пойдет на компромисс в Новороссии
Алексей Анпилогов: Нужно использовать европейское давление на украинскую элиту