Украинские военные почти ежедневно обстреливают Ростовскую область России из артиллерии, появились первые жертвы среди российских граждан. Нужно ли отвечать огнем на эти действия, и как, в таком случае, должны действовать наши военные Pravda.Ru рассказал заместитель председателя Комитета ГД по безопасности, член фракции КПРФ Олег Денисенко.
- Евгений Бушмин вицеспикер совета федерации в ответ на обстрел российских территорий украинской стороной(уже погиб россиянин) нанести точечные единичные удары по позициям, откуда ведется огонь по российской территории". Как вы относитесь к такой инициативе? Не случайно ли обстрел производился в отсутствие Путина, когда он с визитом с странам Латинской Америки?
- Никакой взаимосвязи нет с присутствием или отсутствием президента, потому что он всегда находится на связи, у него все рычаги правления, не зависимо от того, в какой точке земного шара.
Что касается инициативы сенатора Бушмина, я думаю, что здесь надо очень хорошо взвешивать. С одной стороны, нельзя никак не реагировать на то, что расстреливается территория твоего государства, и что гибнут мирные граждане. Но, с другой стороны, это могут быть определенного рода провокации для начала широкомасштабных действий, поэтому существует дилемма. И однозначного ответа дать нельзя.
Мне кажется, что сейчас надо выстроить систему так, чтобы и пограничные войска выполняли свою роль в полном объеме, используя средства противовоздушной обороны. Они не должны позволять пересекать границу нашего государства неопознанным или опознанным летательным объектам. В этих районах должны иметься те средства поражения, о которых говорит Бушмин, если это высокоточное оружие, это целый комплекс, который включает в себя средства обнаружения и огневого поражения. Вопрос, есть все это в тем районе, или нет. Потому что, ответ высокоточным оружием требует, в первую очередь, наличие этого высокоточного оружия в районах, в которых происходят подобные события.
Если они существуют, и мы готовы точечно отвечать на подобные провокации, то это еще возможно.
Но, я повторю, что здесь надо очень хорошо подумать, не является ли это своего рода провокацией, чтобы вынудить на еще более жесткие действия наше государство.
- Нас что рассчитывает украинская сторона, когда бомбит российские территории?
- У нас есть международные примеры, как отвечает в таких случаях Израиль, Америка, мы все это знаем. Вопрос, конечно, непростой, как поступить, можно ли ответить сразу, потому что гибель даже одного гражданина на территории нашей страны, это вопиющий факт.
Разумеется, напрашивается основная мысль, что зло должно быть наказано, ответ должен быть сокрушительный и молниеносный. Но у нас должны быть все для этого готово, потому что в результате такого ответа может получиться, что опять погибли мирные граждане.
Возможно, это такая форма провокации, и провокацией на провокацию мы отвечать не должны.
Поэтому, говоря о применении высокоточного оружия, чтобы это не было провокацией, вернее ответом провокации на провокацию, то это должна быть приблизительно такая схема: если это был удар, нанесенный артиллерийскими системами, то ответ должен быть такой, что это артиллерийское оружие или батарея будет уничтожена.
Та батарея, которая стреляла, она должна быть уничтожена, но не уничтожена при этом куча жилых домов, в которых были мирные граждане. Иначе получится, что на зло мы ответили еще большим злом, еще больше будет потерь среди мирных граждан.
На мой взгляд, схема доджна быть такая: произведен обстрел по нашей территории - в ответ уничтожены те огневые средства, которые наносили это удар. Но, при этом не пострадали мирные граждане. В таком случае это будет адекватной реакцией, и не будет выглядеть ответом провокацией на провокацию. Мы не должны, отвечая, допустить гибель мирных граждан.
-Говоря о точечных ударах, вы заметили, что все необходимо четко просчитать, чтобы не пострадало мирное население?
Эти обстрелы - это своего рода провокация в отношении нашего государства. То есть, есть расчет, что мы будем отвечать с еще большей жестокостью, поэтому я считаю, что нам этого допустить нельзя. Мы должны отвечать ровно в том объеме, в котором совершено зло. Зло нанесло артиллерийское орудие, оно должно быть уничтожено. Залетел самолет на нашу территорию - он должен быть сбит.
- Означают ли точечные удары войну? Мы же бомбим соседнее государство?
- Обстреливают же территорию нашего государства, не мы начинаем агрессию. Тем более, если мы очень точечно ответим на действия противоположной стороны. Конечно, сохраняется напряженность, она никуда не денется. Обмен такими ударами - это, конечно, не дружеское рукопожатие, и не выполнение миротворческих функций. Это ответ огнем на огонь.
-Многие, безусловно, ждут уже адекватных действий, а не просто заявлений, чтобы припугнуть в очередной раз Киев, рассчитывают на защиту со стороны государства.
- Конечно, ждут, это нормальная реакция. Для того и существует государство, чтобы защищать своих граждан в разных ситуациях. Мы с вами говорим о том, что реакция должна быть соразмерной, и если мы говорим о высокоточном оружии - то оно как раз может так работать, чтобы не пострадали мирные люди.
Нашим руководителям нужно очень хорошо взвесить все, и военные должны очень точно выполнить поставленную задачу. Принцип, как и врачей - «не навреди».
Читайте также: Стрелявших по российскому Донецку вычислят по снимкам из космоса - СКР
Сергей Михеев: России придется отвечать на украинскую стрельбу
Валерий Шнякин: Нужно вести огонь по украинским целям, разворачивающимся в сторону России
Игорь Стрелков: Наступление силовиков продолжается, и пока его остановить не удалось
Порошенко отрезвят точечным ударом