Выращенных в Польше боевиков, которые сейчас находятся на Украине, постараются направить против России, у нее было как можно больше проблем, сказал в интервью Pravda.Ru политолог и обозреватель газеты "Ноев ковчег" Андрей Арешев.
— Американский сенатор Линдси Грэм от штата Южная Каролина сказал, что следующий масштабный теракт, наподобие атаки 9 сентября 2001 года может исходить от исламистской группировки, атакующей сегодня Багдад — "Исламское государство Ирака и Леванта" (ISIL). Нельзя ли здесь провести аналогии с "Аль-Каидой", созданной на волне противостояния с СССР в Афганистане, ведь ISIL тоже создана Персидскими монархиями и США в Сирии?
— Да, безусловно, это достаточно известные факты поддержки Америкой террористических организаций со времен афганской войны, когда они использовали в качестве инструмента противостояния советским войскам и СССР. С тех пор эта практика не особо изменилась.
Мы видим, что в Сирии, начиная с 20113–2012 годов, США и их союзники сделали ставку также на наиболее радикальные силы, которые сейчас перенесли свою активность на территорию Ирака. И в этом отношении высказывание сенатора Грэм является лишь частью дискуссий, которые ведутся в Америке по поводу перспектив развития ситуации на Ближнем Востоке.
США и Великобритания четко и ясно сказали о том, что они будут вмешиваться в события в Ираке. Если бы мы предположили обратное, то пришлось бы предположить, что США понадобилось бы атаковать в Ираке те силы, которые поддерживают в Сирии, то есть практически воевать против самих себя.
Конечно, они не будут это делать. Попытки использования управляемого хаоса в тех или иных регионах Евразийского континента — это типовая черта американской внешней политики. Мы видим, как это происходит на Украине, также происходит и на Ближнем Востоке. Делается ставка на наиболее радикальные националистические силы, которым оказывается материальная и логистическая поддержка, а также поддержка силами американских частных военных компаний.
Это все части одной стратегии, цель которой неоднократно озвучивалась американскими политиками, а именно — недопущение формирования в Евразии какой-либо силы, которая, даже в перспективе, могла бы бросить вызов американской гегемонии.
— Можно ли сделать вывод, что США спонсируют террористов, которые затем поворачивают оружие против них? Почему так происходит?
— Конечно. На разных этапах это происходит по-разному, но мне кажется, что издержки этой политики давно осознаны и приняты. Издержки, в частности, в том, что касается жертв, в том числе и американских граждан. В свое время много говорилось о том, что Америка не допустит гибели хотя бы одного своего гражданина в конфликтах за пределами страны.
Тем не менее, они продолжают гибнуть, конечно, не в таких количествах, как гибнут иракцы, число жертв иракской войны исчисляются сотнями тысяч человек, но точное количество установить невозможно. Гибель граждан США — это та плата, которую нужно приносить за то, чтобы американская гегемония и американское влияние по всему миру сохранялось.
Конечно, жертвы будут со всех сторон, в том числе и со стороны Америки, и тех, кто выступает в качестве союзников. Но это издержки большой политики и геополитики. Если делается сознательная ставка на войну, то определенные жертвы со всех сторон неизбежны. Однако национальные интересы, геополитические интересы с лихвой окупают эти жертвы.
— Подготовленные на территории Польши боевики, которые находятся сейчас на Украине, тоже чувствуют себя безнаказанно. Способны ли они потом бумерангом ударить по Западу, по той же Польше, например?
— Такой вариант не исключен. Все эти деструктивные силы могут быть использованы против Польши или против какой-нибудь еще европейской страны. Но они выращиваются не для этого, их постараются направить против России, в направлении российской границы, чтобы у России было как можно больше проблем во всем, что касается российско-украинских отношений.
Мы уже видели некоторые "звоночки", связанные с нарушением границ, с вторжениями украинской боевой техники. Думаю, что Россия будет продолжать занимать нынешнюю более чем сдержанную позицию в том, что касается отвода войск. Россия отводит войска, но украинские войска придвигаются к российской границе, и не следует об этом забывать.
Мне кажется, нужно более четкое осознание тех угроз, которые стоят перед российским государством, различными российскими регионами в связи с новыми формами боевых действий, которые сейчас интенсивно обкатываются в Донецке, Луганске и некоторых других областях того, что мы раньше называли Украиной.
Читайте также:
Следующий теракт 9/11 уже идет в Америку
"Правый сектор" показательно расстрелял экипаж БМП, брошенной в России