Руководитель МОО Международный Георгиевский Союз, лидер ОО "Славянская Гвардия" Владимир Рогов прокомментировал предложение президента Владимира Путина о переносе референдума на юго-востоке Украины.
— Во вчерашнем выступлении после встречи с председательствующим главой ОБСЕ Дидье Буркхальтером, Путин сказал: "Призываем представителей юго-востока Украины, сторонников федерализации страны перенести намеченный на 11 мая референдум. С тем, чтобы создать необходимые условия для этого диалога". Какие условия? Будут ли они выполнены? Прислушается ли Донецк и Луганск к Путину?
— При всем уважении к Владимиру Владимировичу, он, к сожалению, пока не является нашим президентом, поэтому его слова могут быть только рекомендательными. Если говорить об условиях, то мы услышали и по-разному восприняли это, началась паника: Россия нас предала, Путин нас "слил" и так далее. Но на самом деле Путин своим выступлением показал всю гибкость ума и талант в решении внешнеполитических, геополитических проблем и противостояний.
То, что его заявление было поддержано главой ОБСЕ, показывает, что украинская хунта вылетела из правового поля. Потому что сейчас Россия предложила мирное решение проблемы, а оно может заключаться не только в переносе сроков референдума, но и, прежде всего, в обеспечении безопасности жителей юго-востока. Первым пунктом здесь, естественно, является прекращение антитеррористической операции, упразднение всех незаконных формирований, всевозможных батальонов "Донбасс", "Восток", "Днепр" и так далее, которые были созданы олигархами и находятся абсолютно вне правового поля Украины.
То есть мы должны вернуться к реалиям до 21 февраля, когда еще возможен диалог, когда еще возможно спасение Украины по принципу федерализации, но, наверное, уже не России или ФРГ, а, уже Боснии и Герцеговины, где тоже были кровавые противостояния, но где народ нашел в себе силы под внешним давлением жить в одной стране.
После заявления Путина и поддержки его ОБСЕ мы видим, что никаких действий не произошло, Туричнов, Яценюк и все остальные заявили, что антитеррористические операции будут проводиться. Поэтому Западу будет очень тяжело вкладывать в клювы этих ястребов веточку мира и говорить, что они — голуби мира. Потому что мы прекрасно видим, что эти мерзавцы изгадили всю Украину и теперь заклевывают остатки живой части, разрывая ее на составные.
Основные условия, на которых юго-восток может начать диалог с оккупировавшей Киев хунтой является прекращение антитеррористических операций, освобождение абсолютно всех политзаключенных и заложников, потому что эти политзаключенные являются заложниками в действиях хунты, которая взяла их для того, чтобы погасить народные волнения и сопротивление, расследование убийств на Майдане и убийств в Одессе.
Только тогда возможен диалог, но мы видим, что к этому диалогу, в отличие от России, ОБСЕ и даже юго-востока, хунта не готова. Поэтому я боюсь, что такие правильные инициативы, не будут услышаны хунтой и ее собственниками из Вашингтонского обкома.
— Наши читатели пишут, что президент РФ "слил" юго-восток. Что вы думаете по этому поводу? Если судить по языку жестов (президент смотрел в пол, отвернувшись), видно, что слова давались Путину с трудом. Может это какая-то комбинация? Какая?
— Владимир Владимирович не первый день президент, и мы прекрасно знаем, что он умеет принять правильные решения. Как давались эти слова, и что он в это время думал, известно только ему и Господу Богу. Мы можем только анализировать и давать свои интерпретации. То, что предложено им, абсолютно верно и правильно, но что мы видим в сухом остатке?
Если хунта не прекращает антитеррористическую операцию, соответственно, тогда она из голубя мира, которого из нее всячески изображают западные СМИ, автоматически превращается в ястреба войны, однозначно, уже без всяких объяснений и трактовок. Если прекращает, тогда хунту разрывают собственные радикалы в виде "Правого сектора", различных крайне националистических организаций, которые выписаны и которые получили оружие и это оружие не отдадут.
Они прекрасно понимают, что придется тогда не грабить, а работать. Работать они не умеют, они привыкли сидеть на шее у юго-востока, а теперь еще и грабить его. Сейчас, изъясняясь языком шахмат, Путин загнал хунту в шахматное состояние цугцванг. Это состояние, когда любой ход ведет или к поражению, или к большим потерям в шахматной игре.
Сейчас мяч на поле наших оппонентов, поэтому в ближайшие даже не дни, а часы, мы увидим, что они ответят, а отвечать им нечего.