Тимур Акулов: Указ "О политике РФ в области авиапромышленности" не исполняется

Член комитета Госдумы по обороне Тимур Акулов в интервью Pravda.Ru рассказал, происходят ли какие-то изменения в области российского военно-промышленного комплекса.

— Одна из наиболее острых проблем российского ВПК — вопрос модернизации производства. Об этом говорят на самом высоком уровне. На ваш взгляд, происходят ли какие-то изменения в этой сфере? Подкрепляются ли слова делами?

— Здесь неоднозначная ситуация. Я просто возьму на примере тех предприятий, которые я знаю. Одно из них — наш знаменитый вертолетный завод, сейчас у него огромное количество заказов, и огромное внимание со стороны федеральных властей. Новое оборудование закупили, там идет модернизация, все идет просто прекрасно, доходная часть растет, прибыль растет.

И тут же рядом находится авиационное предприятие имени Горбунова, которое курирует Объединенная авиационная компания во главе с господином Погосяном — абсолютно другая совершенно картина. Предприятие не работает. Заказов нет. Авиационная промышленность в полном загоне.

Самолеты, которые выпускает господин Погосян — SuperJet. Ну как можно делать самолет с низко посаженными двигателями для наших аэропортов? Это просто непригодно. Все камни, которые есть на этих взлетных площадках, будут в двигателе. Это — первый момент.

Второй: мы на этом предприятии сделали целую линейку Ту, это и Ту-214, и Ту-204, и 234, и вообще, Ту-160 — это огромные бомбардировщики. Я когда спрашиваю у господина Погосяна, а какие заказы вы разместили, вот, Госдума приняла решение до 230 года потратить 20 триллионов на оборонку. Что вы сделали, какие заказы размещены? Ответ: будем заниматься ремонтом.

Это же просто преступление, на мой взгляд. Или та же самая его идея КБ Туполева перевести в Казань. Как это, КБ из Москвы перевести в Казань? Чтобы было ближе к производству. Какое ближе к производству? 32 тысячи квадратных метров в Москве, которые есть у КБ — вот, что интересует, производственных площадей 32 тысячи квадратных метров.

Но это в результате приватизации ОАК — он их, конечно, хочет сейчас их выселить в Казань и захватить эту недвижимость. Это мое предположение. Конечно, но это, может, и имеет свою силу. Понимаете, в чем дело? Мы видим два разных отношения к государственным задачам. Если сейчас у нас летают 500 "Боингов", в условиях санкций никто не говорит о том, что нам будут давать запчасти на эти самолеты. У нас нет своего авиационного парка, не выполняется указ Путина "О политике Российской Федерации в области авиационной промышленности".

Когда я говорю Погосяна, как выполняется указ, у него такое удивленно лицо — он даже не знает этого указа. Как этот человек может поднять нашу оборонную промышленность?

Возьмите наш КамАЗ, это тоже не оборонное предприятие, но все равно для армии мы же делаем КамАЗы, от них же есть заказы, и все идет, и идет организация. Да, действительно, государство выделяет огромное количество денег, мы должны укреплять свою обороноспособность, мы должны отвечать на вызовы, и вот в это же самое время к авиации такое отношение.

Авиация — это высокотехнологичные предприятия. Надо развивать и электронную промышленость, и металлургическую промышленность, и КБ. Если SuperJet почти на 70 процентов состоит из иностранных комплектующих, если на этом самолете стоит иностранный блок, который контролирует работу двигателей, в который может в любой момент вмешаться в его работу, если мы на военные самолеты такие блоки поставим, ни один из них не взлетит.

Есть организации, есть люди, которые ратуют, болеют за это дело, и есть вот то, что на примере господина Погосяна — полное презрение, полное невнимание к той промышленности, которую он призван вытащить из такого положения, в котором она оказалась.

Как вы полагаете, есть ли необходимость в строительстве новых предприятий "оборонки" или достаточно ограничиться модернизацией уже существующих?

— Дело не в том, чтобы строить промышленные здания — их у нас вполне достаточно, надо срочно менять оборудование. Вот еще раз говорю, вертолетный завод поменял оборудование — прекрасно сейчас работает, и все нормально.

Читайте также:

Игорь Николайчук: Чтобы восстановить ВПК России, необходима страсть нации

Игорь Коротченко: ОПК России сегодня возрождается

"Вертолеты России" поделились секретами модернизации

Михаил Дегтярев: Модернизация ВПК происходит, но это не решение всех проблем

Соглсны ли вы с мнением эксперта? Что вы думаете о сотоянии российского военно-промышленного комплекса?