Последние десятилетия российские школьники не знали никаких ограничений в одежде, но сейчас для них хотят вернуть обязательную школьную форму. Как это отразиться на детях Pravda.Ru поведала директор школы «Наследник», член ОПРФ Любовь Духанина.
-Президент поручил правительству проработать вопрос о законодательном введении в России школьной формы. Министр торговли и промышленности Денис Мантуров уже сообщил журналистам, что единая школьная форма, созданная российскими дизайнерами, может появиться в РФ в 2015-2016 учебном году. А влияет ли школьная форма на психологическое состояние учеников? Каковы аргументы за и против? И не будет ли это некой уравниловкой, ведь имущественное положение семей самое разное?
-Во-первых, я бы перепроверила эту информацию, о которой вы мне говорите. Пока что в это предложении есть и возможность выбора, и многие другие нюансы. Кроме того, пока не определены вопросы финансирования.
Школьная форма оказывает особое влияние на детей начальной школы, она является для них организующим моментом, и дети с радостью ее носят. Для них это атрибут, (особенно для первоклассников), который говорит о том, что они уже не дошколята, а уже школьники.
Что касается детей средних и старших классов, то они уже хотят более демократичного способа выбора школьной одежды, чтобы у них была возможность выбирать фасон, цвет. Поэтому школы, в которых форма действует, обычно этот вопрос обсуждают с детьми, с родителями и приходят к какому-то варианту формы. Так сейчас складывается практика на территории нашей страны.
Когда мы начинаем массово вводить школьную форму, возникает большое количество проблем, связанных с тем, что не каждая семья может ее купить, ведь она стоит не дешево.
Также родителям не хватает информации о качестве формы, а ведь от того, в какой одежде ходит ребенок, зависит его здоровье, которое сказывается, в том числе, и на интеллектуальной деятельности, и на успешности, да и просто в целом на физическом развитии.
Поэтому нам необходимо выстроить еще и систему информирования родителей о качестве школьной формы. В некоторых регионах уже создаются элементы системы поддержки низкоресурсных семей в части финансирования оплаты школьной формы.
Проблема состоит в том, что сегодня уже никого нельзя заставить ходить строем. Люди уже привыкли к демократическим формам управлениям, к возможности выбора, и конечно, не нужно лишать этого нашу школу и наших детей.
Да, нужно, важно приучать детей к пониманию того, что в различные места мы ходим в различной одежде, и если мы если плаваем в бассейне, то делаем это в купальнике, если мы идем в официальное учреждение, то надеваем официальную одежду. И в этом смысле формирование вкуса, культуры у ребенка через дресс-код - это очень важная задача. Пускай старшеклассники предпочитают деловой стиль одежды.
При этом нужно учесть сегодняшние реалии, когда люди привыкли к выбору, и дети учатся уже осуществлять свой выбор достаточно рано. Повторюсь, в начальной школе форма действительно играет организующую роль, но что касается средних и старших классов, то тут нужно советоваться и с подростками, и с их родителями. А окончательное право выбора нужно оставить за образовательным учреждением.
Читайте также: В США девочку, побрившуюся налысо ради больной раком подруги, выгнали из школы "за нарушение дресс-кода"
ООН осудило Латвию за дискриминацию русского языка
В Туве обсудили, как привлечь в школы педагогов-мужчин
Нужно ли возвращать в школы обязательную форму для учеников - ваше мнение?