Споры о том, нужно ли возвращать в школы форму идут давно, своей позицией по данному вопросу с Pravda. Ru поделился президент Ассоциации детских психологов, детский врач и психолог, отец пятерых детей Александр Кузнецов.
-Президент поручил правительству проработать вопрос о законодательном введении в России школьной формы. Министр торговли и промышленности Денис Мантуров уже сообщил журналистам, что единая школьная форма, созданная российскими дизайнерами, может появиться в РФ в 2015–2016 учебном году. А влияет ли школьная форма на психологическое состояние учеников? Каковы аргументы за и против? И не будет ли это некой уравниловкой, ведь имущественное положение семей самое разное?
— Так как мои дети не ходят в школу, лично для меня этот вопрос не стоит. А если говорить в целом о том, как это влияет на психологическое состояние, то я скажу, что действительно возможны случаи, когда дети из бедных семей могут почувствовать себя более ущербно, чем дети из богатых семей.
Но для решения этой проблемы совершенно не обязательно прибегать к таким мерам, обязательство всех ходить одинаково, это можно решить на уровне школьного устава.
В целом, введение формы является еще одним шагом в направлении той самой уравниловки, о которой вы говорите.
У нас и так вся школьная система страдает оттого, что учеников чешут под одну гребенку,, не глядя на индивидуальный уровень конкретных детей. Я уж не говорю об индивидуальных учебных планах и индивидуальном подходе.
Кончено, это трудно реализовать в в рамках класса на 30 человек, но тем не менее к этому можно стремиться и идти.
Сама по себе единая школьная форма очень уж не повлияет отрицательно, на формирование личности ребенка, но это дополнительный плюсик в сторону уравниловки. По китайской модели — "будь, как все", где буква "я" действительно последняя в алфавите.
Я сторонник развития индивидуальных способностей, индивидуального подхода к ребенку, поэтому мне не нравятся проявления уравниловки в виде введения формы. Это дополнительный знак школам, директорам устремляться в том направлении, в котором сейчас совершенно не нужно двигаться.
Двигаться надо в глобальном направлении, говорить про то, что каждый ученик индивидуален, создавать индивидуальный подход, индивидуальный учебный план, развивать индивидуальные таланты ребенка. Я сторонник не коллективизма, а индивидуализма в большей степени, хотя, наверное, многие со мной не согласятся.
Читайте также:В московских школах обнаружены нарушения в использовании тревожных кнопок
Рогозин выступает за увеличение часов физики в школах
Олег Смолин: Формализация внеурочных занятий убьет образование
Как вы считаете, нужно ли вернуть в школы форму?