Подполковник ФСБ в отставке, ветеран антитеррористической группы "Альфа", участник боевых действий в Чечне и спецоперации по освобождению заложников в Буденновске Алексей Филатов рассказал корреспонденту Pravda.Ru, за что могли убить члена националистической организации "Правый сектор" Александра Музычко (Сашко Билого).
"Он заранее предполагал, что его могут захватить местные силовые структуры и передать российским. Или, что его могут нейтрализовать, и для этого создана специальная группа. Скорее всего, так оно и случилось.
Можно говорить, что у российских властей был интерес к нему, но, я думаю, что он минимальный. Опасность для нас, для России, со стороны этих радикальных товарищей минимальна, в отличие от Украины, где сейчас сложилось многовластие.
То, что происходит в Раде, и то, что происходит на улицах городов и сел Украины — это совершенно разные вещи. И эти радикальные революционные силы Майдана никоим образом не согласуют свои действия и не подчиняются официальной нынешней власти Украины.
Таких случаев довольно много. Из последнего, например, мы видим, что даже когда в поезде в Виннице грабили наших граждан, приехавшие местные полицейские решили не вмешиваться, тем самым показав, что не они власть.
Происходит раздвоение власть, когда официальная власть никак не может повлиять на некоторые события. И если официальная власть Украины сейчас не будет бороться со второй властью, пятой или шестой колонной, то как таковой государственности Украины просто не будет. Люди не будут долго терпеть этот радикализм.
Я думаю, что власть это хорошо понимает, и сейчас она разными методами пытается урезонить революционную составляющую Майдана. Первым шагом было то, что они объявили набор из сил радикалов в Национальную гвардию, поставив их под ружье, обозначив им внешнего врага — Россию, тем самым сбросив на нас их пыл и энергию.
Но я думаю, что многих радикалов не устроит место в казарме и скромный солдатский паек, многие из них остались на улицах и вершат свои какие-то деяния, у кого-то что-то отнимают, конфискуют, выгоняют.
Случаев очень много. И бизнес отнимают, и просто нападают на людей, и на бывших олигархов, и на нынешних олигархов, как в анекдоте: на всех этого кусочка не хватит.
Власти Украины прекрасно понимают, что и с ними их западные партнеры будут общаться, только если они увидят, что ситуация внутри страны контролируется. И власть Украины вынуждена создавать такие отделы по ликвидации радикальных боевиков, а иначе с ними европейцы разговаривать не будут. Кому нужна власть, которая не контролирует ситуацию в стране?
Власть, прежде всего, подразумевает безопасность граждан, а о какой безопасности может быть речь, если на место происшествия приезжают полицейские, которые боятся вмешаться в конфликт? Мы помним, как полицейских гнали палками в центре Киева, потому что кому-то не понравилось, как они посмотрели на людей.
Это чистое безвластие и попустительство. Яценюк не получит никаких кредитов, если европейцы не увидят, что хозяин на Украине один, поэтому они привлекают силы СБУ и незаконные методы. Ликвидация человека, что бы он ни говорил, что бы он ни делал — это незаконно.
Если ситуация не изменится, они могут не дожить до президентских выборов. Если они не наведут порядок, с ними никто не будет иметь дела.
В революции так бывает, кто-то совершает революцию, а потом, в лучшем случае, его отправляют на Соловки, а в худшем — на тот свет. Одни ее сделали своими руками и ногами, бутылками с зажигательной смесью, а другие будут пользоваться благами этой революции. Это обычная ситуация, ничего здесь нового нет.
Что изменилось после революции? Если раньше что-то как-то двигалось, то сейчас все встало, у людей нет работы и денег, цены в магазинах выросли.
А людям кушать хочется три раза в день, в том числе, революционерам. Сначала они ограбили Януковича и его команду, где-то жгли дома, где-то просто грабили, нападали на банки, которые были под эгидой сыновей Януковича. Но все это кончается.
Они чувствуют себя революционерами чисто психологически, они же сделали революцию. Когда они ее делали, то представляли себя на месте того же Януковича. И сейчас все это будет заканчиваться обычным бандитизмом, будет лозунг: бей богатых. Будут конфисковывать дорогие машины, снимать у женщин дорогие шубы. Я знаю, что в Киеве по ночам стреляют, что люди стараются вечерком на улицу вообще не выходить, натуральное безвластие на улицах столицы.
Русским туда сейчас вообще не стоит ездить, потому что самое страшное, что произошло — это то, что благодаря информационной войне мы с вами в глазах большинства украинцев — оккупанты. Отношение к русским очень негативное, и чтобы этот побороть, потребуются не один, не два года, а десятилетия, это самое страшное, что произошло.
Можно понять украинскую власть. Чтобы отвлечь людей от голода и холода, их нужно перенацелить на какого-то внешнего врага, чтобы они думали, что все проблемы у них дома из-за России, я думаю, это негативное отношение будет культивироваться, другого пути у них нет.
В данной ситуации все будет зависеть от того, как Европа и США будут помогать, как будет крутиться нынешнее правительство. Но если в ближайшее время оно не предпримет правильных шагов, то у них вообще не останется аргументов, и я не исключаю, что они будут вынуждены пойти на небольшую локальную войну, как в свое время пошел на нее Саакашвили", — сказал Алексей Филатов.
Последние новости о действиях организации "Правый сектор" Майдана: Украинский эксперт: Убийство Сашко Билого - это внутренние разборки
А что вы думаете об организации Дмитрия Яроша "Правый сектор" Евромайдана? Может ли Украина обойтись без "Правого сектора", или Майдан и "Правый сектор" необходимы друг другу? Чем закончится штурм Верховной рады Украины "Правым сектором" Евромайдана?