Южнокорейская компания Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) представила новую модель контейнеровоза, которая использует небольшой модульный ядерный реактор (SMR) в качестве привода.
Основная цель этого новшества — снижение выбросов углекислого газа в морских контейнерных перевозках, так как мировое судоходство в год потребляет около 350 миллионов тонн ископаемого топлива, что составляет примерно 3% от глобальных выбросов CO2.
На февральском саммите в США компания продемонстрировала судно, способное перевозить 15 тысяч TEU (двадцатифутовых эквивалентных единиц). Пак Санмин, руководитель отдела исследований HD KSOE, отметил важность сотрудничества с классификационными обществами и международными регулирующими органами для разработки необходимых правил коммерческого использования ядерных двигателей.
Новая модель обладает улучшенной экономической эффективностью и безопасностью. В отличие от традиционных судов, атомному контейнеровозу не нужны выхлопные системы двигателя или топливные баки, что позволяет оптимизировать пространство для размещения дополнительных контейнеров.
HD KSOE также заключила соглашение с британской компанией Core Power и американскими Southern Company и TerraPower для разработки SMR, ориентированного на морское применение. Реактор будет основан на технологии быстрого реактора с расплавленным натрием, пишет oenergetice.