По данным Почта Банка, мошенники активно используют две основные схемы для кражи персональных данных.
Одна из них связана со "взломом" учётной записи в Telegram, когда клиент получает сообщение от якобы технической поддержки мессенджера с информацией о потенциальном взломе или входе с других устройств.
В сообщении содержится ссылка для "подтверждения" сессии или "защиты" данных. При переходе по ней мошенники получают доступ к аккаунтам в различных приложениях, включая "Госуслуги", банки и Telegram.
Эксперты рекомендуют использовать двухфакторную аутентификацию и ограничить возможность приглашать в группы только для контактов. В случае взлома аккаунта нужно сбросить все активные сессии и сменить пароль.
Вторая схема мошенничества заключается в том, что злоумышленники от имени сотрудников правоохранительных органов или ЦБ предлагают установить приложения "ЦБ. Защита данных" и "Госуслуги.Верификация".
После скачивания таких приложений вредоносная программа может считывать информацию с банковской карты и использовать NFC-модуль для снятия средств с карты клиента.