Культура потребления алкоголя в Японии традиционно связана с рабочими буднями, а изакая служат популярным местом для общения младших сотрудников с более опытными коллегами вне рабочего времени.
По данным Teikoku Databank, который предоставляет финансовые и исследовательские услуги, в период с января по ноябрь прошлого года 203 заведения изакая объявили о банкротстве, сообщает The Guardian.
Экономические факторы негативно сказались на этом секторе: потребители, испытывающие финансовые трудности, заказывают меньше блюд, а рестораторы сталкиваются с ростом цен на ингредиенты (рис, осьминог, тунец, яйца, растительное масло подорожали), энергию и рабочую силу.
Молодые японцы всё реже связывают приятный вечер с обилием пива, саке и сётю.
"Изакая — это отголосок прошлых времен, когда поколение бэби-бумеров было на коне, — отмечает Робби Суиннертон, опытный ресторанный критик. — Сегодня молодежи стало меньше, и они не так много пьют. Более того, они не хотят посещать те же заведения, что и их родители и бабушки с дедушками".