В течение первых десяти месяцев 2024 года россияне потратили 5,9 миллиарда рублей на приобретение свыше 1 миллиона упаковок отечественных дженериков препарата оземпик (международное непатентованное название – семаглутид).
Эти данные предоставлены статистической компанией DSM Group, с которой ознакомились "Ведомости". Речь идет о препаратах «Семавик» от компании "Герофарм" и "Квинсента" от "Промомеда". Оригинальный препарат оземпик с декабря прошлого года больше не поставляется в Россию.
Продажи препаратов этой группы достигли рекордного уровня за десять месяцев 2024 года, что стало значительным событием с момента появления оземпика на российском рынке в 2020 году.
Для сравнения, в январе – октябре 2023 года российские аптеки заработали лишь 297 миллионов рублей на продаже 20 174 упаковок оземпика. В 2022 году за тот же период потребители потратили 1,9 миллиарда рублей, что соответствует продаже 256 493 упаковок; в 2021 году объем продаж составил 758 миллионов рублей, а в 2020 году — всего 76 миллионов рублей.
Таким образом, текущие результаты демонстрируют яркий рост интереса россиян к дженерикам семаглутида.