Иностранные компании, которые ушли с российского рынка, потеряли за год порядка $50–80 миллиардов.
Такие данные, основанные на информации, предоставленной как российскими, так и зарубежными источниками, представил в интервью с NEWS.ru руководитель отдела продаж и клиентской поддержки "Альфа-Форекса" Александр Шнейдерман.
Списание и упущенная выгода нанесли серьёзный урон состоянию зарубежных компаний. В числе потерявших прибыль оказались сервисы Notion, Miro, ClickUp, Coda, Wix и другие.
Многие ушедшие фирмы продолжили сотрудничество с Россией, открыв новые юрлица и продолжая поставлять продукцию под иными брендами.
Однако это доступно лишь для гигантов на мировом рынке, так как у маленьких предприятий нет средств и ресурсов для перестройки бизнеса.
Известно, что IKEA окончательно покинула Россию, избавившись от последних активов в трёх городах страны. В ноябре шведская компания продала более 80 га земли в Подмосковье, Ленинградской и Челябинской областях.