Иностранные туристы, посещающие Россию, чаще всего тратят деньги на ювелирные изделия, одежду и косметику.
Как сообщил Вадим Клементьев, исполнительный директор DigiTaxFree, с начала года наиболее востребованными товарами среди иностранных покупателей стали золотые кольца, брендовая одежда и уходовая косметика. Исследование компании также показало, что пиковыми месяцами для покупок были июль и август, а наибольшее число операций фиксировалось в выходные дни.
Система возврата НДС (tax free), запущенная в России в 2018 году, позволяет иностранным туристам вернуть налог на покупки, совершенные в стране. Продленный до 2027 года эксперимент включает широкий спектр товаров, включая ювелирные изделия, технику, одежду и продукты питания. Исключение составляют граждане стран ЕАЭС, для которых tax free недоступен, передает РИА Новости.
Туристов условно разделяют на три категории: тех, кто предпочитает люксовые товары; массовых покупателей, интересующихся ювелирными изделиями и электроникой; и жителей приграничных регионов, приобретающих российские продукты питания и сувениры.