Эксперты рассказали, как справиться с желанием совершать спонтанные покупки.
Общая сумма новогодних расходов средней российской семьи выросла на 41% в 2023 году.
Продавцы стремятся максимально распродать товары перед подведением финансовых результатов года.
Спонтанные покупки часто совершаются из-за подсознательных стимулов. Склонность к спонтанным покупкам свойственна 79% взрослых покупателей в России. 53% опрошенных россиян совершают спонтанные покупки для себя, 35% — для других. 58% опрошенных считают слишком высокую цену сдерживающим фактором от спонтанных покупок.
Алкоголь усиливает готовность к импульсивным покупкам — особенно у молодежи.
Большинство респондентов готовы тратить на спонтанные покупки не более 5% своего дохода.
Планирование расходов помогает экономить и избегать сомнительных трат.
Переход на безналичную оплату и анализ расходов помогут контролировать спонтанные покупки.