Счетная палата выявила нарушения в процессе углубления дна Волго-Каспийского канала, который осуществляет компания "Росморпорт", сообщает издание "Акценты".
Аудиторы потребовали от Росморречфлота провести более тщательную проверку эффективности использования субсидий, на которые было потрачено почти 5 млрд рублей.
Выделенные средства не всегда использовались по назначению. Некоторые дноуглубительные работы могли быть выполнены не в полном объеме или же с отклонениями от установленных стандартов, что свидетельствует о возможных приписках и недоделках.
"Росморпорт" запросил дополнительные 570 млн рублей в качестве субсидии, хотя такие средства у предприятия уже имелись. Запрос был удовлетворён, но при этом к тому времени из дна Волго-Донского канала было вычерпано почти на треть меньше грунта, чем указано в отчете. Аудиторы подсчитали, что теперь в бюджет нужно вернуть минимум 333 млн рублей, так как эти средства просто не были использованы.
Стоит отметить, что еще в 2022 году "Росморпорту" передали земснаряд для выполнения этих работ, однако он даже не был введен в эксплуатацию, как выяснила Счетная палата.
И дело здесь не только в деньгах. Волго-Донской канал является частью международного коридора "Север — Юг", через который суда движутся к портам Оля и Астрахань (оба находятся в Астраханской области).
Проверка показала, что фактические глубины в акваториях портов Астрахань и Оля не соответствуют заявленным параметрам.
Без углубления канала полноценная логистика между Россией, Ираном, Индией и другими странами будет невозможна. Это значит, что чиновники, провалившие эту работу, ударили по стратегической безопасности страны, не позволяя тяжелым судам проходить по каналу.