В 2024 году российские предприниматели малого и среднего бизнеса (МСБ) активно расширяли свои розничные сети, особенно в сегменте цветочных магазинов, рост которых составил 17% год к году.
Помимо этого, популярными среди новых предприятий стали продуктовые лавки, магазины "у дома" и киоски уличной еды. Доля специализированных продуктовых магазинов составила 6% от всех новых торговых точек, магазинов "у дома" — 5%, а уличные киоски — 4%.
Аналитики также отметили, что за первые девять месяцев 2024 года средний оборот предприятий МСБ увеличился на 15%, демонстрируя положительную динамику в сфере продовольственной торговли и услуг. Продуктовые магазины и кафе показывают наибольший рост: выручка магазинов "у дома" выросла на 18%, а количество продаж — на 5%. Специализированные продуктовые лавки увеличили доходы на 25%, а киоски с мороженым и пекарни также продемонстрировали значительный рост. Сфера услуг, включая туризм, спортцентры и салоны красоты, также отметилась заметным увеличением выручки, сообщает РИА Новости.
Географически большинство новых розничных точек открылось в Москве, Московской области, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге, а также в Ростовской, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской и Челябинской областях.