Российский парфюмерно-косметический рынок переживает значительные изменения, о чем рассказали на конференции "Косметика в России" в рамках выставки InterCHARM.
За последние два года заметно выросло количество отечественных производителей и потребителей. В сентябре 2024 года в России насчитывалось около 2000 производителей косметики и парфюмерии, что на 30% больше, чем пять лет назад. Большинство предприятий расположены в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск, а 97% из них — это малый и средний бизнес.
Увеличивается и число потребителей, включая более молодую аудиторию. За последние пять лет возраст начала интереса к косметике снизился с 17 до 14 лет, что говорит о расширении спроса. Также интерес к уходовым средствам заметно проявляют молодые мужчины. Однако только 36% россиян интересуются темой красоты регулярно, сообщает "Российская газета".
Одним из главных факторов роста индустрии является тренд на сближение понятий красоты и долголетия, применение искусственного интеллекта в производстве и борьба с тревожностью и гиперусталостью в обществе. Тем не менее, производители сталкиваются с рядом сложностей: дефицит квалифицированных кадров, проблемы с финансированием, трудности с продвижением брендов и нехватка качественного сырья.