Цены на молочную продукцию постепенно, но неизбежно растут. Некоторые крупные производители уже увеличили цены на свою продукцию на 15% за последний месяц, сообщают "Вести Подмосковья".
Производители объясняют это увеличение цен различными факторами. Один из них заключается в том, что цены долгое время оставались на прежнем уровне, а иногда даже снижались из-за избыточного производства.
Согласно Центру развития перспективных технологий, цены на молоко в 2023 году увеличились всего на 0,5%-1%, а на сухое молоко и сухие сливки они снизились на 9%. Эти данные подтверждает и информация Росстата, говорящая о том, что цены на молоко увеличились всего на 0,5% при годовой инфляции в 7,4%.
Несмотря на это, спрос на молоко оставался стабильным, с 7,5 млрд литров приобретенного продукта россиянами. Московская область оказалась на третьем месте по потреблению молока, а жители Подмосковья употребляют его больше, чем его производится в этом регионе.
В этом году также возросли мировые цены на молочные жиры, а также ключевая ставка. Ритейлеры стараются сдерживать цены, не желая увеличивать их. Однако есть и другие факторы, такие как увеличение цен на сырье на 10%, рост транспортных расходов, упаковки и логистики, дефицит квалифицированных кадров и проблемы с обслуживанием производственных линий, которые также влияют на увеличение цен.
Ритейлеры пытаются удерживать цены, в том числе отказываясь от ряда товаров, которые подорожали. Однако обычно в таких случаях цены все равно увеличиваются после того, как это делает кто-то из крупных игроков на рынке. Увеличение цен на молочную продукцию происходит на фоне роста производства этой продукции в стране.
В первом полугодии было переработано более 13 млн тонн молока, что на 3% больше, чем годом ранее. Также увеличилось производство сливок, творога, мороженого и йогурта, хотя рост производства сметаны, кефира и сыров оказался наименьшим.
В то же время России не хватает собственных молочных жиров, и приходится покрывать дефицит импортом из Белоруссии и Новой Зеландии, что стало еще более затруднительным из-за увеличения мировых цен на этот вид продукции.