С 1 октября в России вступит в силу долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора для автомобилей и спецтехники, сообщает РИА Новости.
Новая шкала будет действовать до 2030 года и охватывает легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, грузовики, автобусы, прицепы, полуприцепы, а также некоторые виды дорожно-строительной техники.
На первом этапе сбор на автомобили и прицепы будет увеличен в среднем на 70-85%, а затем будет индексироваться ежегодно с 1 января на 10-20%.
Для дорожно-строительной техники ставка будет увеличиваться на 15% ежегодно с 1 января 2025 года.
Для некоторых видов спецтехники, производство которых в России находится на начальной стадии, индексация отложена до 2026 и 2028 годов.
Коэффициенты, по которым рассчитывается утилизационный сбор, сформированы с учетом прогнозируемой инфляции и макроэкономических факторов.
Минпромторг обещает следить за ценовой политикой отечественных производителей и оказывать им господдержку.
Для импортных автомобилей сохранятся льготные коэффициенты для физических лиц, ввозящих машины с объемом двигателя до трех литров для личного пользования.
По словам представителя "АвтоВАЗа", повышение утилизационного сбора станет стимулом для иностранных брендов инвестировать в российское производство.
Это также позитивно повлияет на развитие отечественного автопрома, создание партнерских проектов с российскими производителями и обеспечит предсказуемость цен на автомобили российского производства.