По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, наиболее частыми "жертвами" подделок в розничной торговле становятся одежда, аксессуары и парфюмерия известных брендов, сообщает Газета. ру.
В то же время, электронику подделывают гораздо реже из-за наличия идентификационных номеров.
Соколов отметил, что у онлайн-торговли есть преимущество: покупатель может вернуть товар в течение семи дней без объяснения причин.
В 2023 году маркетплейсы получили 610 тысяч обращений от правообладателей по поводу контрафактной продукции, из которых 48% были подтверждены. В результате было заблокировано около миллиона карточек товара.
Несмотря на то, что количество случаев контрафакта относительно невелико (0,02% от общего числа заказов), проблема все равно требует решения.
Соколов подчеркнул, что контрафакт — это давняя проблема всего ритейла, и пока существует экономический стимул для его производства, он будет оставаться актуальным.