Мировые поставки нефти сокращаются. Греческие судовладельцы стремятся увеличить перевозки российской нефти и конкурируют с нелегальным флотом. Стоимость фрахта снизилась до докризисного уровня. Об этом пишет EADaily со ссылкой на Reuters.
"Ставки фрахта на доставку российской нефти марки Urals в Индию продолжают падать и остаются на самом низком уровне с момента введения западными странами ограничений цен в конце 2022 года", — сообщает Reuters со ссылкой на отраслевые источники.
Согласно их данным, стоимость транспортировки в Индию из балтийских портов Усть-Луга и Приморск в середине сентября снизилась примерно с 4,7- 4,9 млн за рейс танкера с грузом в 100 тыс. тонн в одну сторону до 4,25- 4,50 млн. В то же время рейсы танкеров с грузом в 140 тыс. тонн из Новороссийска в Черном море подешевели с 4,3- 4,5 млн до $ 3,8 млн.
"В сентябре ставки фрахта на транспортировку нефти марки Urals из западных портов России в Индию снизились на 9-13% по сравнению с летними уровнями, которые уже были самыми низкими с 2022 года", — говорится в сообщении.
Текущая стоимость транспортировки (российской нефти) почти такая же, как она была на нормальном рынке (до западных санкций), но, конечно, работать сложнее из-за более тщательного контроля за соблюдением ценового потолка, отметил источник.
Как сообщили собеседники агентства, снижение ставок происходит из-за того, что все больше танкеров готовы вновь принять на себя риски перевозки российской нефти. Из-за снижения прибыльности бизнеса греческие судовладельцы активизировались и снова хотят перевозить больше сырья из России, считает источник Reuters.
В агентстве подчеркнули, что при снижении ставок фрахта стоимость самой российской нефти для Индии увеличивается.
"Цены на Urals в Индии укрепились, сохраняя оценки на условиях FOB в российских портах URL-PRMSK, URL-NVRSK почти на $ 10 выше предельной цены", — добавили в Reuters.