Вторичное сырьё активно применяется при ремонте российских дорог

В прошлом году в 26 российских регионах активно применялись переработанные материалы при строительстве и ремонте дорог.

Российский экологический оператор (РЭО) сообщил, что в 2023 году на строительстве автодорог использовалось почти 880 квадратных километров переработанного асфальтобетона, 12 тонн золошлаковой смеси, 92 тонны резиновой крошки и более 4000 тонн вторичного щебня. Особенно масштабное применение вторичных ресурсов отмечено на трех федеральных трассах, где с 2021 по 2023 год было использовано свыше 5,7 миллионов тонн вторичных материалов. Основными регионами использования стали Астраханская, Саратовская, Рязанская и Нижегородская области, а также Пермский край.

На трассе М-12 "Восток" для строительства дорожной одежды применили более 5 миллионов тонн шлаков черной металлургии, а для укрепления обочин использовали десятки тысяч тонн асфальтогранулята, сообщает РИА Новости.

Подобные технологии позволяют повысить устойчивость дорожных покрытий к разрушениям и снизить затраты. Испытания показали, что использование вторичных ресурсов способствует озеленению и предотвращает эрозионные процессы.

Смотреть видео