Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила первое дело против банка из-за неуказанной в рекламе кредита его полной стоимости, чего требуют новые правила.
В октябре прошлого года в России вступили в силу новые правила рекламы кредитов, в соответствии с которыми кредитно-финансовые организации обязаны указывать не только привлекательную ставку, но и диапазон полной стоимости продукта с учётом всех дополнительных опций. Как пишут "Известия", ФАС уже возбудила дело против одного из банков, в рекламе кредита которого была указана информация о ставке от 4%, при этом отсутствовали данные о возможной максимальной его стоимости для потребителя.
"Возбуждено дело в отношении АО "Почта Банк" по признакам нарушения закона о рекламе. В случае установления нарушения банк будет привлечён к административной ответственности", — рассказали в ФАС.
Максимальный штраф, который грозит юридическому лицу, допустившему нарушение — 800 тысяч рублей. Эксперты полагают, что это не остановит банки — им по-прежнему выгодно не раскрывать "устрашающую" информацию о полной стоимости кредитного продукта, которая может доходить до 67%.