Россия и Китай изолируют Евросоюз, исключив его из зоны свободной торговли, считает бывший британский дипломат Аластер Крук.
После того, как Евросоюз ввёл санкции против России, европейские политики решили бороться с зависимостью Евросоюза от Китая. Экономическое и политическое давление на Пекин нарастает.
"ЕС потерял Россию как партнёра, но настаивает на сохранении торговли с Китаем. При это Китай должен подчиниться "правилам” ЕС о том, как выстраивать экономику. Китай должен смириться с критикой со стороны таких людей, как Олаф Шольц, за то, что "не положил конец спецоперации России на Украине”", — говорится в статье, опубликованной в издании Strategic Culture (перевод "ПолитРоссия").
Кроме того, Евросоюз регулярно обвиняет Китай в нарушении прав человека, а помимо того воспринимает КНР как угрозу экономической безопасности.
При этом реакция Китая на подобные выпады, похоже, удивила европейских политиков. Недавно, например, власти КНР на выставке в Шанхае отменили видеообращение главы Евросовета Шарля Мишеля.
В Пекине, напомним, заранее потребовали предоставить запись этого видеообращения. И как выяснилась, страховка была ненапрасной — Мишель критиковал Россию, а кроме того, призывал к снижению торговой зависимости от Китая. Так что и в самом деле было бы странно, если бы подобное заявление прозвучало на выставке в Шанхае. Странно только, что в Брюсселе этого не понимают. Или понимают?
Но вернёмся к статье бывшего британского дипломата. По словам Аластера Крука, в скором времени Евросоюз окончательно утратит связь с Китаем, как это произошло в отношениях с Россией. И тогда Европа "будет исключена из колоссальной зоны свободной торговли, разворачивающейся в Евразии, поскольку блоки разделяются на отдельные торговые сфер".
В таком случае зависимость Европы от США ещё больше возрастёт. И это позволит Соединённым Штатам окончательно превратить Евросоюз в придаток американской экономики.
Стоит заметить, что нельзя сказать, будто в Европе политики не осознают такого варианта развития событий. Осознают и даже открыто об этом говорят. Вопрос в том, будут ли предприняты какие-то действия, либо же всё останется на уровне разговоров, как это уже бывало.