Западные санкции в адрес российских авиакомпаний могут парализовать работу авиации, поскольку большая часть парка самолётов находится в лизинге. Как этого не допустить, решали на совещании в Минтрансе.
Об этом со ссылкой на два собственных источника сообщает РБК.
По данным делового издания, для сохранения самолётов Boeing и Airbus рассматривалась, в частности, возможность национализации воздушных судов.
Напомним, Евросоюз запретил поставлять в нашу страну новые самолёты, а действующие лизинговые договоры распорядился аннулировать в срок до 28 марта.
Как сообщил РБК источник "в крупной лизинговой компании", на текущий момент Минтранс склонен принять и воплотить в жизнь идею о национализации самолётов. Но окончательного решения пока нет — ждут развития событий.
"Национализация воздушного флота — самый реальный сценарий, других вариантов сохранения работоспособности авиаотрасли сейчас нет", — цитирует издание слова своего источника, который пояснил, что окончательное решение будут принимать власти страны, так как сами авиаперевозчики не имеют законных оснований не подчиниться требованиям лизинговых компаний вернуть самолёты.
Другой вариант — выкуп самолётов. Но тут властям РФ придётся договариваться с США и ЕС.
Как ранее рассказывала Pravda.Ru, в самом затруднительном положении из-за санкций оказались "Уральские авиалинии", у которых в лизинге весь авиапарк.