Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу дал старт реконструкции 340-километрового участка восточной ветки Байкало-Амурской магистрали, 12 августа приняв участие в посвящённой началу работ церемонии закладки памятного камня.
По информации пресс-службы министерства, на церемонии Сергей Шойгу заявил, что результатом реконструкции БАМа станет увеличение транспортных возможностей Восточной Сибири. Кроме того, она позволит России расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Интерес министра обороны к реконструкции БАМа удивил директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, с которым поговорили журналисты Pravda. Ru.
"Это вопрос стратегии РФ, к которому господин Шойгу не имеет слишком большого отношения. Это, скорее, надо обращаться к министерству транспорта, в РЖД. Там на самом деле всё это предусмотрено и в действующих планах адресной инвестиционной программы РЖД, и в транспортной стратегии РФ", — отметил Михаил Блинкин.
По его словам, целесообразность реконструкции БАМа зависит от перспектив экспорта российского угля в восточные порты.
"Если там перспективы оптимистичные, то это очень здорово. Если в связи с современными экологическими новыми императивами потребление угля пойдет на спад, в том числе в Китае и в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона, это не нужно. Это сложнейший вопрос, который явно не относится к компетенциям министра обороны", — подчеркнул эксперт.
Комментируя заявление Сергея Шойгу о том, что участниками реконструкции БАМа будут студотряды, Михаил Блинкин усомнился в целесообразности этой затеи.
"Насколько я понимаю из железнодорожного строительства, это теперь такое очень достаточно высокотехнологичное занятие. В старину можно было и заключённых, и студентов. …И вообще, на самом деле, вряд ли это в компетенции молодежной политики", — сказал эксперт.