Отказ в открытии счёта в банке — проблема, преследующая не только предпринимателей, но и рядовых граждан. Она возникла из-за того, что регуляторы переложили на банки большую часть ответственности за операции клиентов.
Чтобы не вызвать недовольство регуляторов, банкам приходится быть осторожнее и тщательно изучать своих клиентов, рассказал агентству "Прайм" исполнительный директор финтех-платформы "Фаст Ривер" Тимофей Перов.
Причин отказа от открытия счёта или выпуска карты в отношении физического лица много. Чаще всего — это отсутствие паспорта и наличие посторонних отметок в документах.
Иностранцу могут отказать в открытии счёта, если тот не предоставит миграционную карту и документы, подтверждающие легальность пребывания в стране.
Также банки могут отказывать в открытии счёта, если клиент ранее участвовал в мошенничестве или находится в чёрном списке Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ.
Банки по-разному обрабатывают собственные чёрные списки, и поэтому, в случае отказа в одном банке, эксперт рекомендует обратиться в другой банк.
Перов также отметил, что банки не обязаны сообщать клиентам о мотивах своих решений. Но любой гражданин имеет право потребовать от банка отказ от открытия счёта в письменном виде с конкретной формулировкой. Согласно Гражданскому кодексу, договор банковского счёта является публичным, а значит отказ по нерегламентированным причинам будет прямым нарушением закона.