Ранее эксперты Fashion Consulting Group заявили о том, что в Москве после снятия режима самоизоляции могут не открыться до 50% ранее работавших магазинов одежды. По оценкам компании, fashion-ритейл вскоре может начать плавно уходить от оффлайн-торговли, развивая собственные интернет-магазины.
"Правда.Ру" спросила президента Союза предпринимателей и арендаторов России Андрея Бунича о том, насколько реален переход fashion-индустрии в виртуальное пространство.
"В принципе все возможно. Понятно, что если заставить людей сидеть по домам, то они не смогут выбирать себе одежду. Дальше можно вообще принудительно заставить их носить какую-то особую одежду, допустим, для защиты от вируса. Проблема отпадет сама собой. Поэтому фэшн-индустрия может закончить свое существование.
Нельзя сказать, как далеко заведет нас "борьба с вирусами". На самом деле грустно. Я согласен. Сам такой же прогноз вчера делал кому-то и тоже сказал, что на 50% уже точно сокращение будет. Получается, что уничтожаются какие-то сегменты, что повлияет на поведение потребителей дальше.
Действительно, есть тенденция расширения онлайн-покупок. Хотя я очень сомневаюсь, что все-таки фэшн-индустрия может в полной мере перейти в онлайн. Это само по себе довольно смешно. Понятно, что сейчас есть такие проекты. И на Западе есть. Одежду заказывают и покупают специальные компании. Но все-таки это как дополнение. Подавляющее большинство, естественно, хочет примерить одежду. Это можно сделать, только находясь в магазине".
Эксперт отметил, что из-за экономического кризиса денег у людей не будет, поэтому упадет и спрос.
"Мода — это не предмет первой необходимости. Еще пойдет волна рейдерства. Сейчас хаос, поэтому начнется захват помещений. Торговые центры уже просто пойдут под снос, как уже говорит главный архитектор Москвы. Магазины, конечно, останутся. Но люди отвыкнут. Матрица потребления задается тоже определенным образом жизни. Зачем женщине красиво одеваться, если она все равно не сможет выйти из дома. Правильно?"