Россияне готовы к режиму жесткой экономии. Почему и на чем?

Режим самоизоляции и экономический кризис вносят свои коррективы не только в повседневную жизнь, но и заставляют пересматривать потребительские привычки.

Россияне, как показывают результаты социологического исследования, проведенного совместно компаниями BCG и "Ромир", готовы снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий.

Связано это с тем, что более двух третей граждан страны считают, что "худшее еще впереди".

В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений "Российские потребители — новая реальность" специалисты BCG и "Ромира" провели в первой половине апреля 2020 года:

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

На чем готовы экономить россияне 

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи.

Больше всего пострадает сфера развлечений и досуга

Ближайшие шесть месяцев, даже если все ограничения будут сняты, люди будут меньше тратить:

  • на досуг и отдых;
  • рестораны, кинотеатры;
  • спа-салоны и т.п.

Просядут и доходы магазинов:

Где траты возрастут

Люди считают, что повысится стоимость: