Мировую экономику всерьез "лихорадит" от пандемии коронавируса. Во всех странах эксперты-финансисты уже подсчитывают убытки, понесенные компаниями, и пытаются спрогнозировать предстоящие потери.
Больше всех на данный момент во всем мире пострадали:
- авиакомпании;
- турагентства и отели;
- рестораны.
"Но есть, — говорят экономисты, — и хорошие новости".
Кто неплохо заработал на коронавирусе
По данным сайта Международного радио Франции, за время пандемии в разы выросла прибыль:
- производителей медицинских масок и антисептиков;
- интернет-сервисов онлайн-развлечений;
- бизнес-джетов (самолетов, предназначенных для перевозки официальных лиц госучреждений и коммерческих организаций);
- интернет-магазинов: в первую очередь Netflix и Amazon. Запертые на карантин люди по всему миру начали активно оформлять подписки на онлайн-кинотеатры и заказывать товары с доставкой;
- сайтов для взрослых;
- сервисов доставки еды. Курьеры — одни из немногих, кому разрешено в условиях карантина перемещаться по городам:
- "Количество заказов увеличилось на 22%, — рассказывают в российском Delivery Club (принадлежит агрегатору группы Mail. ru — прим. ред.).
- "Яндекс. Еда" сообщает об удвоении числа заявок на подключение.
- производителей туалетной бумаги:
В результате ажиотажного спроса шведская Essity (торговый бренд Zewa в России и Lotus во Франции) сообщает, что только в одной Франции:
- спрос на бумажные платочки вырос на 39%;
- на туалетную бумагу - на 22%.
Как следствие, компания перевела свой завод во Франции на круглосуточное производство без выходных. Ежедневно он выпускает два миллиона рулонов туалетной бумаги и семь миллионов бумажных платочков.