Росавиация установила квоту на привлечение иностранных пилотов для работы в российских авиакомпаниях - 210 человек. Почему она полностью не выбирается?
В частности, авиакомпаниям группы "Аэрофлот" разрешили трудоустройство 120 иностранных пилотов, структурам UTair - 35 специалистов, авиакомпаниям Red Wings и "Азимут" - по 10 человек, говорится на сайте ведомства.
Кроме того, грузовой авиаперевозчик AirBridgeCargo сможет нанять 30 пилотов, а компания "Авиакон Цитотранс" - 5 командиров.
Российские авиакомпании получили право на наем иностранных пилотов в 2014 году- 200 пилотов-командиров. Но еще ни разу эта квота не была использована полностью. Например, в 2016 году было приглашено только 60 человек из Чехии, Германии, Франции, Латвии, Белоруссии.
Иностранные пилоты переезжают в Россию не очень охотно и надолго у нас не задерживаются, даже получая неплохую зарплату, сообщила «Аргументам и фактам» директор консалтинговой компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко.
В письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которое организация направила в Минтранс сказано, что нехватка летного состава в России возникла из-за роста авиаперевозок и усиления борьбы Росавиации с негосударственными учебными заведениями.
Для улучшения ситуации АЭВТ предложила Минтрансу не препятствовать подготовке летного состава в частных учебных центрах, а также легализовать зарубежные свидетельства пилотов. Но в Росавиации настаивают на усовершенствовании государственных образовательных стандартов и выступают против упрощенной подготовки пилотов.
фото: commons.wikimedia.org
Читайте по теме: Жадность компаний заведет авиацию в пике