Российские бизнесмены в последние годы считают хорошим тоном выдвигать свои предприятия на различные деловые конкурсы.
Получение престижных премий и почётных званий похвально, но лишь в случае отсутствия некоторого бэкграунда. Издание "Совершенно Секретно" обнародовало документы, которые проливают свет на обратную сторону престижных конкурсов, проводимых известным агентством РБК в начале 2010-х годов.
Информация касается конкурсов "Компания года" и "Народная марка". Выяснилось, что "гарантированная победа" в корпоративных конкурсах стоили номинантам немалых денег. Экс-совладельцы РБК организовали целую систему "возвратов" для менеджеров крупных бизнес-компаний, которые участвовали в финансировании конкурсов.
При активном участии Германа Каплуна и Александра Моргульчика реализовывались схемы (очень похожие на "откатные") с целью материально заинтересовать представителей коммерческих структур для участия в этих конкурсах.
К примеру, перечисление ООО "НДВ Недвижимость для Вас" 1,5 млн руб. за участие и вероятную "гарантированную" победу в одной из номинаций конкурса повлекло перевод 200 тыс. руб. представителю компании, отвечавшему за её участие в проекте. Отметим, что в заявлении на выдачу этих денег платёж обозначается как аванс на "хозяйственные расходы".
Представители "Норильского никеля" в декабре 2011 года заплатили за организацию двух пресс-конференций и проведение круглого стола в РБК 1 миллион 280 тыс. руб. После этого они же приходником за подписью Александра Моргульчика получили "возврат" в 524 800 руб. под видом "аванса на хозяйственные расходы".
Тот же алгоритм использовался и в случае с "Объединённой металлургической компанией", когда последние для получения основной номинации в премии "Компания года" перечислили 1,5 млн руб., но получили обратно только 300 тыс.
Таких примеров у издания много. Подчеркивается, что ежегодная национальная премия "Компания года" долгие годы считалась одной из самых престижных в России.
Любопытно, что со сменой собственников агентства РБК права на проведение конкурсов "Компания года" и "Народная марка" перешли к бывшим акционерам холдинга Герману Каплуну и Александру Моргульчику, ставшими владельцами агентства Anews, под эгидой которого и поныне проводят свои коммерческие конкурсы.
Сегодня конкурсы потеряли в статусе и привлекательности, соответственно, уменьшились и тарифы за участие. Напомним, РБК когда-то создавалось как независимая медиа-площадка, которая способствовала развитию отечественного бизнеса и ратовала за прозрачность в бизнесе и развитие рыночной экономики.