Во время встречи президента России Владимира Путина с членами совета по развитию и гражданского общества 30 октября обсуждалось много вопросов. В числе прочего несколько неожиданного появилась тема строительства мусоросжигательных заводов в Московской области и Казани. Главными спикерами по теме выступили исполнительный директор российского отделения "Гринпис" Сергей Цыпленков и адвокат Евгений Бобров.
Весь пафос их выступлений сводился к тому, что строить мусоросжигательные заводы ни в коем случае нельзя. Евгений Бобров, как водится, ссылался на опыт "цивилизованных стран". Где якобы спустя 20 лет пришли к выводу, что сжигание мусора - тупик, а потому необходимо мусор перерабатывать, а мусоросжигательные заводы закрывать. И России, дескать, не следует повторять чужие ошибки, а сразу идти своим путем - то есть отправлять мусор на переработку.
Надо ли говорить, что это мнение полностью совпадает с позицией "Гринпис", которая является основным адептом переработки мусора в России, но при этом никогда и нигде не возражали против захоронения отходов на свалках, куда отправляется почти весь мусор страны?
Правда, Владимира Путина доводы Боброва не убедили. Президент в ответ на тираду адвоката-активиста заметил, что во всем мире успешно функционируют 1500 тысячи МСЗ, причем некоторые из них в Лондоне, Париже, Берлине. "Даже в Швейцарии, которая является лидером по переработке отходов: 50% отходов идёт на сжигание, а 50% идёт на переработку", - сказал глава государства.
Также Путин прокомментировал и пожелание Боброва «отложить строительство МСЗ из-за неумения людей сортировать мусор и возможных последствий сжигания таких смешанных отходов»: «А когда мы их (людей) научим? Как долго это будет продолжаться?»
Противникам строительства МСЗ остается только привлекать внимание к своим акциям при каждом удобном и неудобном случае. Например, "совершенно случайно" объявив во время выстпуления Боброва об очередной акции протеста, которая планируется в Наро-Фоминске, отмечает ИА "Национальные интересы", ссылаясь на публикацию Константина Морковина в популярном телеграм-канале "Кстати!".
Здесь стоит отметить, что один из наиболее активных противников строительства МСЗ в России, Сергей Цыпленков, занимает пост исполнительного директора российского отделения "Гринпис" с 1997 года.
С его именем связывают тот факт, что значительная часть российского лесхозфонда оказалась в рядах охраняемых ЮНЕСКО (иначе говоря, неиспользуемых) - всего 19 млн гектаров. По некоторым данным, Цыпленков лично руководил отбором, ведь на содержание каждого такого «объекта природного наследия» центральный офис выделяет дополнительный бюджет. В него, кстати говоря, входит и финансирование развития экотуризма в зоне особо охраняемых природных зон, но эту почетную миссию возглавляемая Цыпленковым организация почему-то оставляет государству.
С его же подачи списки охраняемых Всемирным фондом дикой природы (WWF) регулярно пополняются все новыми объектами финансирования: Цыпленков входит в Совет Центра охраны дикой природы. Соответственно, каждое новое животное или птица, или еще что-то живое, что господин Цыпленков посчитает нужным отнести к «исчезающим видам», сразу подпадает под юрисдикцию организации Юрия Честина. Такая вот взаимовыгодная кооперация...
Карьера Сергея Цыпленкова благодаря сотрудничеству с "Гринпис" складывается вполне успешно - ведь именно благодаря ему он не только стал исполнительным директором организации, но и переехал из Калининграда в Москву.
Ну а причем здесь Евгений Бобров? Помимо прочего, он является депутатом от городского округа Наро-Фоминского района. Нетрудно догадаться, что строительство одного из МСЗ в Московской Области планируется именно здесь. По словам активиста, местные жители настроены против. И он явно знает, о чем говорит, поскольку сам же и является организатором подобных акций.