Секреты кредитования россиян раскрыли в Бюро кредитных историй

Фото: REX

Национальное бюро кредитных история (НБКИ) провело исследование, в ходе которого выяснилось, что 43% жителей России обращаются за кредитом к одному банку. Большинство же заемщиков кредитуются в разных финансовых организациях.

В пресс-релизе НБКИ отмечается, что самая высокая доля лояльных заемщиков у микрофинансовой организации (МФО) — 55,4%, а самая низкая у кредитно-потребительского кооператива (КПК) — 22,1%. Лояльность банковских заемщиков оценивается на уровне 42,2%.

При этом чаще — в 56,2% случаев — заемщики проявляют лояльность к крупнейшим МФО, к наиболее значимым банкам и КПК — 42,2% и 22,4% соответственно. У средних и небольших МФО лояльных заемщиков от общего числа заемщиков — 30,4% и 17,9% соответственно, у банков — 26,4% и 29,6%, у КПК — 20,3% и 21,5%.

По словам гендиректора НБКИ Александра Викулина, крупные банки универсальны и предлагают заемщикам все типы кредитов. Поэтому лояльность заемщиков к таким кредиторам выше, чем к средним и мелким банкам. Более высокий процент лояльности клиентов к МФО объясняется работой последних с вполне конкретным сегментом граждан, а также за счет активного использования технологий мониторинга заемщиков и маркетинговых мероприятий.

Национальное бюро кредитных историй создано в марте 2005 года. Основное направление деятельности — создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 апреля 2017 года Бюро консолидирует информацию о кредитах 84 миллионов заемщиков, предоставляемую свыше 4,1 тысячи кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. На основе данных этих кредиторов и было проведено исследование лояльности россиян финансовым организациям.

Напомним, Центробанк подготовил поправки в закон о бюро кредитных историй (БКИ). Сейчас банк может получить интересующую его информацию из БКИ, с которым сотрудничает, но информация о займах, хранящаяся в других бюро, ему недоступна.

Новые поправки обяжут каждое бюро предоставлять друг другу сведения обо всех своих розничных клиентах. По словам некоторых экспертов, эта инициатива убережет людей от неподъемных кредитов, которые они могут набрать в силу жизненных обстоятельств или из-за экономической и финансовой безграмотности.

Подробнее об этом — в материале "Правды.Ру" О том, как Центробанк собирается защитить должников .