За восемь месяцев 2016 года экспортные поставки легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, возросли более чем в два раза. Так, за январь-август прошлого года в эти страны было экспортировано 9,1 тысячи легковых автомобилей, а за аналогичный период 2016-го — уже 19,2 тысяч.
Как пишут "Известия", ссылаясь на статистику аналитического агентства "Автостат", совокупно из России на внешние рынки отправлено 43,1 тысячи легковых автомобилей на сумму $672,7 млн.
Почему иностранцы стали массово закупать российские автомобили рассказал Pravda.Ru вице-президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков.
— Почему растет популярность автомобилей российского производства в дальнем зарубежье (Lada, Volkswagen, Hyundai) — ведь конкуренция на этом рынке очень жесткая, особенно в нынешних условиях падения спроса?
— После девальвации рубля цены на наши автомобили в долларах и евро уменьшились в два раза, именно поэтому наши автомобили стали пользоваться спросом. Надо также отметить, что автомобильные заводы в России выпускают довольно качественную продукцию. Государство создает предпосылки для того, чтобы она шла на экспорт, и эту тенденцию планируется развивать в ближайшие годы.
— СССР, а потом и РФ никак не могли развить у себя отечественное гражданское автомобилестроение. Нужно ли продолжать "догонять" сегмент легковых авто, или стоит сосредоточиться на грузовиках, которые у нас конкурентоспособны на мировом рынке?
— Легковой сегмент обязательно нужно развивать. Мощности российских заводов позволяют выпускать 3,3 млн автомобилей в год. Одно рабочее место в автомобильной отрасли создает как минимум 7 рабочих мест в смежных отраслях. В свое время Германия, Япония, Корея, Китай подняли свою экономику, в том числе за счет автомобилестроения. России тоже следует идти по этому пути. Выпускать 1,5 млн автомобилей для внутреннего потребления и 1-1,5 млн на экспорт — это были бы достойные показатели.
— Надо ли развивать сегмент электромобилей, то есть выбрать еще незанятую нишу для развития?
— "Электромобильный" тренд по всему миру связан с ростом экологической культуры. Люди в городах понимают, что дышать выхлопами уже невозможно, и заставляют правительства своих стран принимать нормативные документы, которые резко ограничивают выбросы CO-CH. После изменений законодательства автозаводы вынуждены перестраиваться на выпуск электромобилей.
Государство всячески поддерживает "зеленых". В Германии гражданину, покупающему электромобиль, из бюджета выделяется 5 тысяч евро, в Китае — компенсируется 50% стоимости покупки. Популярность электромобилей стремительно набирает обороты. Думаю, что этот тренд дойдет и до нас — в частности, в следующем году в Москве планируется построить 176 электрозаправок. За этим будущее.
Отметим, наибольшее число российских автомобилей закуплено в Германии — свыше 3,3 тыс. Для сравнения, в 2015 году в эту страну было поставлено всего лишь 300 авто. На Украину поставлено 2,6 тыс. автомобилей из России (годом ранее — 673), а в Узбекистан — 1,6 тыс. машин (в 2015 году — 456).
Российские автомобили также оказались востребованы в Египте. За восемь месяцев закуплено свыше 2 тыс. авто. В Латвии 1,7 тыс. и Ливане 1,4 тыс. В Венгрии и Китае примерно по 1,2 тыс. машин. Самыми востребованными за рубежом автомобилями из России стали Lada, Volkswagen и Hyundai.