18 октября мировые цены на нефть выросли после снижения накануне. По состоянию на 08:20 мск стоимость декабрьских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent увеличивалась на 0,56% — до $51,81 за баррель. Цена ноябрьских фьючерсов на нефть марки WTI росла на 0,60% — до $50,24 за баррель.
Напомним, в понедельник, 17 октября, мировые цены на нефть демонстрировали негативную динамику на фоне сообщений об увеличении числа буровых установок в США. Подобные показатели усиливают ожидания инвесторов возможного увеличения объемов производства со стороны США, одного из крупнейших нефтепроизводителей в мире. Это, в свою очередь, затруднит процесс достижения баланса спроса и предложения на рынке "черного золота" и может оказать давление на мировые цены на нефть.
Также причиной снижения цен стало заявление министра нефти Ирана Бижана Зангане о намерении страны достичь уровня добычи сырья в 4 миллиона баррелей к 2019 году. Между тем он отметил, что рассчитывает на договоренность ОПЕК о заморозке добычи нефти в ноябре. Но ушел от ответа на вопрос, достаточно ли выросла текущая добыча нефти в Иране, чтобы страна присоединился к сделке ОПЕК.
Инвесторы также опасаются, что Ливия и Нигерия могут не присоединиться к сделке по сокращению добычи нефти. По их мнению, ожидаемый рост производства этих стран может легко компенсировать сокращение от других стран-членов картеля.
Напомним, на 23-м Всемирном энергетическом конгрессе в Стамбуле Владимир Путин сделал заявление о том, что Россия готова пойти на заморозку добычи нефти.
"В сложившейся ситуации считаем, что заморозка или даже сокращение добычи нефти является, пожалуй, единственно правильным решением для сохранения устойчивости всей мировой энергетики, — сказал российский лидер, — Россия готова присоединиться к совместным мерам по ограничению добычи и призывает к этому других экспортеров нефти".
По словам руководителя аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, "мера по ограничению добычи нефти - естественный потолок, в который мы уперлись. Заморозка — весьма выгодное предприятие. Это ни сколько не угрожает нашим отраслевым тенденциям".