Киев намерен добиваться запрета на международные полеты самолетов "Ан" определенного типа, которые используются в России. Речь об Ан-124-100 "Руслан", которые используются российскими авиакомпаниями. Это произойдет в том случае, если российская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания летательных аппаратов, заявил президент госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба.
О том, есть ли для этого необходимые предпосылки, и может ли Россия перевести эту функцию на свои компании, Pravda.Ru спросила у депутата Государственной думы VI созыва и председателя подкомитета по воздушному транспорту Андреева Андрея.
"Украина и в этой ситуации ведет себя как нерадивый коллектор. Наши компании сами способны обслуживать данную технику", - сказал наш собеседник.
Андрей Андреев также добавил: "А насчет того, что они якобы будут добиваться запрета на международные полеты - это вопрос двусторонних договоренностей Российской Федерации с другими странами. Эти ребята слишком много на себя берут".
На вопрос корреспондента Правды.Ру о том, имеет ли разработчик в этой ситуации право установить запрет на полеты их самолетов вне России, эксперт ответил:
"Это будет первый случай в истории, насколько я понимаю. Просто тем самым Украина поставит себя в очередной раз в положение унтер-офицерской вдовы. Я не могу себе представить как корпорации "Боинг" или "Аэробус", крупнейшие производители самолетов в мире, выставляли подобные условия какому-либо из государств".
Также в интервью Правде.Ру наш собеседник ответил на вопрос, почему российские МИГи, которые ранее купила Болгария, обслуживаются в Польше: "Потому что мы реализовали для них большую поставку. У Польши есть свои заводы по обслуживанию, но тоже зависит от государства. Примеров подобного рода можно привести очень много. Но украинская сторона в этой ситуации слишком много на себя берет в своих требованиях".
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня